|
Выпустив некогда диск "Control", Джанет Джексон очень отчетливо обозначила свой исполнительский стиль, и любые определения ее как артистки перестали требовать сравнительных оборотов. Тем более странным выглядит на таком фоне новый альбом "20 Y.O.", состоящий, по сути, из взаимозаменяемых треков, выполненных на хорошем уровне R'n'B-стандартов. Обвинять (или, напротив, благодарить) в этом можно нынешнего бойфренда певицы Жермена Дюпри, который взял на себя роль продюсера записи. Во многом благодаря именно его стараниям Джанет "включилась" в модные ныне электро-фанковые мотивы, которые пытается срастить со своей обычной манерой. Периодически получается удачно: такие номера как "Escapade", "So Excited" и несколько других, в общем, вытаскивают этот диск из идеологического для Джанет провала. Впрочем, сама постановка вопроса – считать "20 Y.O." провалом или нет – целиком дело вкуса.
(****)
<b>Cheb Mami – "Cayali" (2006)
Этого знойного уроженца Алжира все знают хотя бы по бэк-вокалу в "Desert Rose" Стинга. Конечно, это не единственная его заслуга. Одно из главных достоинств Шеба Мами – то, что арабский музыкант записывает свои альбомы, сотрудничая с музыкантами со всего Востока. А также то, что делая, в сущности, поп-музыку, Мами дешифрует специфическую восточную культуру для европейцев через понятные и привычные им материи: любит петь на французском, приглашает хороших диджеев. Слушается такой этно-поп легко, и "хабиби" Шеба не вызывают ощущения навязчивости, как это часто бывает с неискренней музыкой. Российскому слушателю особенно в радость будет обложка – Мами в сверкающем белом костюме глядит на нас из стареньких "Жигулей".
(****)
The Magic Numbers – "Those the Brokes" (2006)
Если бы Девендра Банхарт увлекался творчеством не Гаэтано Велозо, а, скажем, Тома Йорка, то играл бы он сейчас в группе The Magic Numbers и был бы очень доволен собой. The Magic Numbers делают то, что можно назвать переводом идей Банхарта по реанимации фолка на земной язык инди-попа. Надо сказать, первенец группы был весьма удачным и разошелся гигантским тиражом. "Those the Brokes", их второй диск, по всей вероятности, от него не отстанет, учитывая нынешний интерес к этому жанру. Главные его козыри – простота, непафосность и негламурность. То есть то, что создает очень некоммерческую ауру в рамках формата, самый ценный аромат в сфере современного шоубизнеса.
(****)
Chris Rea – "The Road to Hell and Back" (Live, 2006)
Первый (и, возможно, последний) "живой" альбом за 30-летнюю карьеру легендарного музыканта, выпущенный "по мотивам" его прощального тура: есть серьезная вероятность, что состояние здоровья мистера Ри больше никогда не позволит ему выйти на сцену. Вначале – несколько блюзов собственного сочинения, суровые стилизации человека, недавно вернувшегося с того света; затем главный коммерческий хит, подаривший название этому релизу, в завершение – еще несколько хорошо известных и любимых публикой номеров. И напоследок – сдержанно-оптимистичная "Fool If You Think It's Over". Прекрасный сувенир для всех, кто хоть раз побывал на концертах Криса Ри.
(****)
George Benson, Al Jarreau – "Givin' It Up" (2006)
Давно подмечено: с возрастом даже самые "завернутые" джазисты слегка теряют в зубастости, результатом чего становится выпуск ими более мэйнстрим-ориентированной продукции и, как следствие, расширение круга поклонников. Другое дело, что и гитарист Джордж Бенсон, и певец Эл Джерро давно и плодотворно трудятся на границе жанров, успешно смешивая джаз с блюзом, фанком, соулом и R'n'B. Так что итог подобного сотрудничества, можно сказать, заранее был обречен на успех; к тому же, композиции все как на подбор – знакомые и для музыкантов по-своему знаковые. Ну а присутствие в списке приглашенных гостей Хэрби Хэнкока, Маркуса Миллера, Стенли Кларка и сэра Пола Маккартни (подпел на "Bring It on Home to Me") превращает этот диск в нечто большее, нежели просто дружеский междусобойчик двух грандов современного джаза.
(****)
Whitest Boy Alive – "Dreams" (2006)
Дебютный альбом норвежско-берлинского трио п/у Эрленда Ойе (Kings of Convenience, Royksopp) предлагает слушателям в меру меланхоличный гитарный поп с эпизодическими вкраплениями рэгги, кислотного психодела и эстрады семидесятых. Их главный на сегодняшний день хит "Burning" оставил ощущение коктейля из The Cure и Алана Парсонса в наиболее попсовых ипостасях. Несложные и неброские композиции, совершенно не раздражающие, но и не вызывающие сколько-либо глубоких эмоций. Под эти песни хорошо зимним солнечным Yтром ехать на электричке куда-нибудь за город, чтобы отрешенно внимать проплывающим за окном черно-белым пейзажам.
(***)
UFO – "Monkey Puzzle" (2006)
После приземления этого вполне опознанного и худо-бедно продолжающего полеты объекта на германском лейбле SPV, с ним происходят всякие любопытные истории: на предыдущем альбоме неожиданно для всех место за ударной установкой занял Джейсон Бонэм (что автоматически добавило группе очков в глазах болельщиков); на этот раз "НЛОшники" собрались в почти классическом составе – вернулся оригинальный барабанщик Энди Паркер, а вместо знаменитого ныне Михеля Шенкера в группе вот уже несколько лет солирует другой гитарный виртуоз, Винни Мур. Но этим список кардинальных перемен и исчерпывается: будучи на редкость консервативными, UFO продолжают потчевать слушателей добротным "традиционным" хард-роком – позанимательнее, чем у Status Quo, но все же уступающим в яркости Nazareth.
(***)
Mesh – "We Collide" (2006)
Стиль британцев Mesh можно легко описать как "необыкновенно технологичный и утяжеленный Erasure". Хорошо это или плохо, сказать однозначно нельзя: нежный, напоминающий Энди Белла вокал интересно вписывается в жесткий музыкальный ряд, но, с другой стороны, ему очень не хватает харизматичности Дэвида Гэана и вообще "вкусности" Depeche Mode, к которой Mesh стремятся всеми правдами и неправдами. Поклонникам упомянутых коллективов этот альбом просто обязан понравиться, поскольку сделан с тщательным соблюдением канонов синти-попа. И при этом не лишен собственного лица. Учителя могут гордиться учениками.
(****)
Basement Jaxx – "Crazy Itch Radio" (2006)
Эти ребята всегда хотели сделать только одно – вытащить джаз на танцпол. Технически для этого нужно уметь грамотно обращаться с сэмплами даже не то чтобы классических джазовых произведений, а определенных ходов – выделять их и правильно сочетать их с хип-хопом, например. Basement Jaxx делают это настолько искусно, что подвох не сразу замечаешь – в первые минуты можно поймать себя на мысли: "о, джаз заиграли!..", и только потом понять, что тебя провели за нос. Basement Jaxx, плюс ко всем их заслугам, еще и отличные стилисты: "Crazy Itch Radio" замаскирован под радиоэфир, с джинглами и своеобразными заставками, которые неожиданно оказываются фрагментами песен. Весело, как всегда.
(****)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1-3) "Universal Music Russia" (4,5), и концерном "Группа Союз" (6-9).