Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
<b>Cheb Mami – "Cayali" (2006)
Этого знойного уроженца Алжира все знают хотя бы по бэк-вокалу в "Desert Rose" Стинга. Конечно, это не единственная его заслуга. Одно из главных достоинств Шеба Мами – то, что арабский музыкант записывает свои альбомы, сотрудничая с музыкантами со всего Востока. А также то, что делая, в сущности, поп-музыку, Мами дешифрует специфическую восточную культуру для европейцев через понятные и привычные им материи: любит петь на французском, приглашает хороших диджеев. Слушается такой этно-поп легко, и "хабиби" Шеба не вызывают ощущения навязчивости, как это часто бывает с неискренней музыкой. Российскому слушателю особенно в радость будет обложка – Мами в сверкающем белом костюме глядит на нас из стареньких "Жигулей".
(****)
The Magic Numbers – "Those the Brokes" (2006)
Если бы Девендра Банхарт увлекался творчеством не Гаэтано Велозо, а, скажем, Тома Йорка, то играл бы он сейчас в группе The Magic Numbers и был бы очень доволен собой. The Magic Numbers делают то, что можно назвать переводом идей Банхарта по реанимации фолка на земной язык инди-попа. Надо сказать, первенец группы был весьма удачным и разошелся гигантским тиражом. "Those the Brokes", их второй диск, по всей вероятности, от него не отстанет, учитывая нынешний интерес к этому жанру. Главные его козыри – простота, непафосность и негламурность. То есть то, что создает очень некоммерческую ауру в рамках формата, самый ценный аромат в сфере современного шоубизнеса.
(****)
Chris Rea – "The Road to Hell and Back" (Live, 2006)
Первый (и, возможно, последний) "живой" альбом за 30-летнюю карьеру легендарного музыканта, выпущенный "по мотивам" его прощального тура: есть серьезная вероятность, что состояние здоровья мистера Ри больше никогда не позволит ему выйти на сцену. Вначале – несколько блюзов собственного сочинения, суровые стилизации человека, недавно вернувшегося с того света; затем главный коммерческий хит, подаривший название этому релизу, в завершение – еще несколько хорошо известных и любимых публикой номеров. И напоследок – сдержанно-оптимистичная "Fool If You Think It's Over". Прекрасный сувенир для всех, кто хоть раз побывал на концертах Криса Ри.
(****)
George Benson, Al Jarreau – "Givin' It Up" (2006)
Давно подмечено: с возрастом даже самые "завернутые" джазисты слегка теряют в зубастости, результатом чего становится выпуск ими более мэйнстрим-ориентированной продукции и, как следствие, расширение круга поклонников. Другое дело, что и гитарист Джордж Бенсон, и певец Эл Джерро давно и плодотворно трудятся на границе жанров, успешно смешивая джаз с блюзом, фанком, соулом и R'n'B. Так что итог подобного сотрудничества, можно сказать, заранее был обречен на успех; к тому же, композиции все как на подбор – знакомые и для музыкантов по-своему знаковые. Ну а присутствие в списке приглашенных гостей Хэрби Хэнкока, Маркуса Миллера, Стенли Кларка и сэра Пола Маккартни (подпел на "Bring It on Home to Me") превращает этот диск в нечто большее, нежели просто дружеский междусобойчик двух грандов современного джаза.
(****)
Whitest Boy Alive – "Dreams" (2006)
Дебютный альбом норвежско-берлинского трио п/у Эрленда Ойе (Kings of Convenience, Royksopp) предлагает слушателям в меру меланхоличный гитарный поп с эпизодическими вкраплениями рэгги, кислотного психодела и эстрады семидесятых. Их главный на сегодняшний день хит "Burning" оставил ощущение коктейля из The Cure и Алана Парсонса в наиболее попсовых ипостасях. Несложные и неброские композиции, совершенно не раздражающие, но и не вызывающие сколько-либо глубоких эмоций. Под эти песни хорошо зимним солнечным Yтром ехать на электричке куда-нибудь за город, чтобы отрешенно внимать проплывающим за окном черно-белым пейзажам.
(***)
UFO – "Monkey Puzzle" (2006)
После приземления этого вполне опознанного и худо-бедно продолжающего полеты объекта на германском лейбле SPV, с ним происходят всякие любопытные истории: на предыдущем альбоме неожиданно для всех место за ударной установкой занял Джейсон Бонэм (что автоматически добавило группе очков в глазах болельщиков); на этот раз "НЛОшники" собрались в почти классическом составе – вернулся оригинальный барабанщик Энди Паркер, а вместо знаменитого ныне Михеля Шенкера в группе вот уже несколько лет солирует другой гитарный виртуоз, Винни Мур. Но этим список кардинальных перемен и исчерпывается: будучи на редкость консервативными, UFO продолжают потчевать слушателей добротным "традиционным" хард-роком – позанимательнее, чем у Status Quo, но все же уступающим в яркости Nazareth.
(***)
Mesh – "We Collide" (2006)
Стиль британцев Mesh можно легко описать как "необыкновенно технологичный и утяжеленный Erasure". Хорошо это или плохо, сказать однозначно нельзя: нежный, напоминающий Энди Белла вокал интересно вписывается в жесткий музыкальный ряд, но, с другой стороны, ему очень не хватает харизматичности Дэвида Гэана и вообще "вкусности" Depeche Mode, к которой Mesh стремятся всеми правдами и неправдами. Поклонникам упомянутых коллективов этот альбом просто обязан понравиться, поскольку сделан с тщательным соблюдением канонов синти-попа. И при этом не лишен собственного лица. Учителя могут гордиться учениками.
(****)
Basement Jaxx – "Crazy Itch Radio" (2006)
Эти ребята всегда хотели сделать только одно – вытащить джаз на танцпол. Технически для этого нужно уметь грамотно обращаться с сэмплами даже не то чтобы классических джазовых произведений, а определенных ходов – выделять их и правильно сочетать их с хип-хопом, например. Basement Jaxx делают это настолько искусно, что подвох не сразу замечаешь – в первые минуты можно поймать себя на мысли: "о, джаз заиграли!..", и только потом понять, что тебя провели за нос. Basement Jaxx, плюс ко всем их заслугам, еще и отличные стилисты: "Crazy Itch Radio" замаскирован под радиоэфир, с джинглами и своеобразными заставками, которые неожиданно оказываются фрагментами песен. Весело, как всегда.
(****)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1-3) "Universal Music Russia" (4,5), и концерном "Группа Союз" (6-9).
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности