ФОТО: museum.ru |
Виктор Пивоваров – один из немногих художников эпохи расцвета московского концептуализма, сегодня вполне заслуженно почивающий на лаврах классика. Не столь радикальный, как многие из его соратников и единомышленников, он, тем не менее, уже удостоился персональных выставок в Третьяковской галерее и Русском музее. Более раскрученные в широких кругах Илья Кабаков и Эрик Булатов попали в священные стены позже своего скромного соратника. С другой стороны, Пивоваров, безусловно, самый узнаваемый представитель российского андеграунда. В отличие от того же Булатова, четко разделявшего тяжкие будни книжного иллюстратора и творческие моменты, предназначенные для "высокого искусства", Виктор Пивоваров одинаково выкладывался и в детских книжках, и во взрослых работах. Оформленные им сказки Андерсена, "Тараканище", "Черная курица" и стихи Овсея Дриза подготовили к адекватному восприятию современного искусства целое поколение маленьких читателей. А еще он оказался единственным, кроме Олега Кулика, русским художником, заинтересовавшим могущественную лондонскую галерею Тейт-модерн.
Фото: museum.ru |
Несмотря на то, что Виктор Пивоваров долго жил и работал в условиях советского подполья, его произведения, созданные уже в постцензурную эпоху в сувенирно-пряничной Праге, без всяких усилий вписываются в рамки актуального искусства. И хотя зачастую художник оперирует традиционными, еще советскими образами, дурно одетые граждане неопределенного возраста и уже практически не узнаваемый молодым поколением знаменитый батон за тринадцать копеек не выглядят архаизмами. Впрочем, для тех кто еще не вошел или, наоборот, уже успел выпасть из контекста, предусмотрена специальная статья в каталоге, подписанная загадочным, но таким узнаваемым "Монахом Рабиновичем".