ФОТО: AP |
Неприятности у российской команды начались с первых же этапов: с машинами экипажей Ильгизара Мардеева и Сергея Решетникова случались разные мелкие аварии, и в итоге уже через три этапа они серьезно отставали от лидера. Экипаж Владимира Чагина на первых этапах чувствовал себя в бездорожье Европы и Африки, как рыба в воде, порой развивая запредельную для грузовиков скорость в 130 км/час. Возможно, сказывалось то, что впервые кабины боевых "КамАЗов" были по-настоящему мягкими, чтобы уменьшить вероятность получения травм. В предыдущие годы каждая кочка, попавшаяся по дороге, превращалась в синяк или ссадину на спине спортсменов, теперь же такого не было.
Однако на четвертом этапе, который экипаж Чагина с блеском выиграл, произошла небольшая авария. Российский грузовик влетел в большую яму, благодаря мастерству пилота в следующую секунду вылетел из нее, но завершился этот вылет травмой руки штурмана Семена Якубова, который едва не сломал кисть. Он не видел дорогу, пытаясь разобраться в выданной организаторами легенде трассы, и в момент прыжка не держался за поручни. Во время этого инцидента, произошедшего неподалеку от одного из населенных пунктов, примерно полкилометра машина шла с серьезным превышением скорости, что было зафиксировано спутниковой навигационной системой. В результате на экипаж был наложен 20-минутный штраф.
Впрочем, это не слишком сильно отразилось на лидирующих позициях "КамАЗа" в общем зачете. Впереди был пятый этап с длинным спецучастком, на котором преимущество перед конкурентами можно было увеличить. Однако получилось все как нельзя хуже. Началось все с поломки топливной системы. На устранение неисправности понадобилось примерно 20 минут, после чего Чагин бросился вдогонку за ушедшими вперед соперниками. Погоня завершилась столкновением с грудой камней, скрытых в пылевом облаке.
Это столкновение, произошедшее на скорости более 100 км/ч, привело к тому, что машина буквально подлетела и, перевернувшись, упала на бок. Лишь по счастливой случайности Владимиру Чагину, Семену Якубову и технику Сергею Савостину удалось избежать серьезных травм. Хотя, как сказать – удалось избежать? Чагин, например, получил сотрясение мозга, а во время аварии на некоторое время потерял сознание. Он не помнит, кто вытащил его из кабины и кто поставил машину на колеса. Сергей Савостин получил ушиб позвоночника и через некоторое время после аварии был эвакуирован в Лас-Пальмас. Разбитый автомобиль будет эвакуирован представителями "КамАЗа", но пока еще остается на месте.
Главное, что в этой аварии все остались живы, ведь "Дакар" известен своей печальной статистикой смертей участников. За примерами далеко ходить не надо. В ходе четвертого этапа нынешнего ралли погиб южноафриканский мотоциклист Элмер Саймонс, разбившийся на своем КТМ. Это первая смерть на нынешнем ралли, но разве может кто-то дать гарантию, что больше никто не погибнет? С 1979 г. во время проведения "Дакара" погибло уже 54 человека, среди которых гонщики, журналисты и местные жители. Ватикан через свое официальное издание Osservatore Romano назвал эту гонку кровавой и не имеющей ничего общего со спортом.