|
Теперь издание выходит под новым названием – "Логистика и управление". В какой-то мере логистика и управление – это синонимы, поскольку как бизнес-функция логистика предполагает управление материальными и нематериальными потоками. В то же время подобный ребрендинг означает, что журнал, освещая весь круг вопросов, связанных с логистикой, делает акцент именно на том, как с помощью управления логистическими процессами создать конкурентное преимущество. Это именно то, чего сейчас так не хватает российским предприятиям. Особенно остро мы почувствуем это в ближайшее время, когда наша страна вступит в ВТО.
Период, когда на российском рынке было место для всех, или почти для всех, когда все новые и новые бренды появлялись и находили своего потребителя, закончился. Если анализировать сегодняшнюю ситуацию в России, то можно прийти к довольно любопытному выводу. Дело в том, что бренды (а лучше сказать – конкретные товары), которые исчезают с прилавков магазинов, не всегда ассоциируются в глазах покупателей с чем-то плохим. Наоборот, часто люди говорят о том, что был хороший товар, но почему-то исчез, придется теперь искать замену, а жаль. Товары нередко исчезают из-за неправильной организации логистики поставок и сбыта. Известно, что если человек приходит за товаром и не обнаруживает его в магазине, то он максимум придет за ним еще два раза, а потом просто перейдет на аналог. То есть стоит товару три раза не попасть на прилавок в те дни, когда приходит нужный покупатель – и все усилия маркетологов пропадают. Бессмысленно строить маркетинговую политику без учета логистической составляющей: иначе, кроме потерь и неудовлетворенного спроса, вы ничего не получите.
Сегодня уже очевидно, что логистика в России развивается и станет развиваться, бурными темпами. Те предприятия, которые признали это и уделяют логистике первостепенное внимание, останутся на рынке и будут бороться за право быть лидерами. Все остальные, вне всяких сомнений, окажутся вынуждены уйти в связи с потерей конкурентоспособности. Примеров тому уже масса. Время, когда затраты никто не считал из-за высокой нормы прибыли и бешеных темпов продаж, безвозвратно ушло. Сегодня победить конкурентов можно только за счет снижения затрат. Спрос на логистов в России сейчас колоссален. Но пока настоящих специалистов в этой области очень мало. Многие компании только начинают внедрять логистические принципы управления. И в этой связи особенно остро чувствуется дефицит профессиональной информации о логистике. Журнал "Логистика и управление" позволяет восполнить недостаток практической профессиональной информации и дополнить брендирование грамотным построением логистических процессов.