Логистика - тайное оружие брендов

Время, когда затраты никто не считал из-за высокой нормы прибыли и бешеных темпов продаж, безвозвратно ушло. Сегодня победить конкурентов можно только за счет снижения затрат




Более чем за два года своего существования журнал "ЛОГИСТИК&система" стал признанным лидером на рынке российских изданий о логистике. Его читают во всех регионах страны, поскольку он помогает компаниям построить логистические процессы, решать операционные задачи по организации перевозок, закупок, управлению запасами, сбытом, информационному обеспечению логистики.

Теперь издание выходит под новым названием – "Логистика и управление". В какой-то мере логистика и управление – это синонимы, поскольку как бизнес-функция логистика предполагает управление материальными и нематериальными потоками. В то же время подобный ребрендинг означает, что журнал, освещая весь круг вопросов, связанных с логистикой, делает акцент именно на том, как с помощью управления логистическими процессами создать конкурентное преимущество. Это именно то, чего сейчас так не хватает российским предприятиям. Особенно остро мы почувствуем это в ближайшее время, когда наша страна вступит в ВТО.

Период, когда на российском рынке было место для всех, или почти для всех, когда все новые и новые бренды появлялись и находили своего потребителя, закончился. Если анализировать сегодняшнюю ситуацию в России, то можно прийти к довольно любопытному выводу. Дело в том, что бренды (а лучше сказать – конкретные товары), которые исчезают с прилавков магазинов, не всегда ассоциируются в глазах покупателей с чем-то плохим. Наоборот, часто люди говорят о том, что был хороший товар, но почему-то исчез, придется теперь искать замену, а жаль. Товары нередко исчезают из-за неправильной организации логистики поставок и сбыта. Известно, что если человек приходит за товаром и не обнаруживает его в магазине, то он максимум придет за ним еще два раза, а потом просто перейдет на аналог. То есть стоит товару три раза не попасть на прилавок в те дни, когда приходит нужный покупатель – и все усилия маркетологов пропадают. Бессмысленно строить маркетинговую политику без учета логистической составляющей: иначе, кроме потерь и неудовлетворенного спроса, вы ничего не получите.

Сегодня уже очевидно, что логистика в России развивается и станет развиваться, бурными темпами. Те предприятия, которые признали это и уделяют логистике первостепенное внимание, останутся на рынке и будут бороться за право быть лидерами. Все остальные, вне всяких сомнений, окажутся вынуждены уйти в связи с потерей конкурентоспособности. Примеров тому уже масса. Время, когда затраты никто не считал из-за высокой нормы прибыли и бешеных темпов продаж, безвозвратно ушло. Сегодня победить конкурентов можно только за счет снижения затрат. Спрос на логистов в России сейчас колоссален. Но пока настоящих специалистов в этой области очень мало. Многие компании только начинают внедрять логистические принципы управления. И в этой связи особенно остро чувствуется дефицит профессиональной информации о логистике. Журнал "Логистика и управление" позволяет восполнить недостаток практической профессиональной информации и дополнить брендирование грамотным построением логистических процессов.

Выбор читателей