ФОТО: AP |
Принципиальная новизна этапа, к которому, со слов Ахмадинежада, подошли иранские атомщики, заключается в том, что у Исламской Республики появилась возможность наладить выпуск топлива из обогащенного урана в промышленных объемах. Судя по информационным выкладкам, приведенным в публичном выступлении иранского президента, производство энергоресурсов будут обеспечивать своей работой три тысячи центрифуг в Натанзе.
Вашингтон, Лондон и МАГАТЭ расценили иранские достижения как прямую угрозу международной безопасности. "Мы обеспокоены тем, что Иран подтвердил проведение дополнительной деятельности по обогащению урана в обход резолюций ООН", - заявил британский МИД, заочно напомнив Ахмадинежаду, что категорической "заморозки" ядерной программы не требуется - нужна только полная информационная прозрачность. Аналитик лондонского Международного института стратегических исследований Марк Фицпатрик дал интервью радиостанции BBC, в котором охарактеризовал иранскую позицию как потенциально опасную и свидетельствующую о нежелании продолжать мирное сотрудничество.
Россия в лице главы думского комитета по международным делам Константина Косачева предостерегла заинтересованные стороны от поспешных решений - главным образом, от перехода к силовым методам решения проблемы. Разговоры о возможности начала военной кампании идут уже не первый месяц, СБ ООН ужесточает санкции, Тегеран отвечает на это угрозами о прекращении сотрудничества в рамках ДНЯО и рапортами о запуске центрифуг. Косачев в своем заявлении констатировал, что ситуация, судя по всему, развивается по тревожному сценарию, а действия иранской стороны назвал "провокационными".