Toyota с легкостью обошла конкурентов

Читать в полной версии →
Японская корпорация Toyota Motor Corp. впервые в истории обогнала своего извечного соперника - американскую General Motors - и стала мировым лидером по объему продаж автомобилей за первый квартал 2007 года




Рано или поздно это должно было случиться: двигаясь семимильными шагами вперед, японская корпорация Toyota Motor Corp. впервые в истории обогнала своего извечного соперника - американскую General Motors (GM) - и стала мировым лидером по объему продаж автомобилей за I квартал 2007 года. Об этом с нескрываемой радостью сообщил сегодня официальный пресс-секретарь компании Сатоси Ямагути.

По данным Toyota, опубликованным на ее официальном сайте, говорится, что с января по март текущего года было продано почти 2 млн 348 тыс. машин, тогда как GM за тот же период реализовала 2 млн 260 тыс. автомобилей. При этом основная часть продаж концерна приходится на внешние рынки. В самой же Японии продано около 694 тыс. автомобилей. Вместе с тем более половины всех машин произведены в Стране восходящего солнца - чуть более миллиона.

Что касается чистой прибыли японской корпорации, то в III квартале 2006 - 2007 финансового года Toyota заработала $3,53 млрд, что на 7,3% больше $3,29 млрд, полученных за аналогичный период годом ранее. На фоне этого в последнее время компания отмечает заметное увеличение спроса на свою продукцию как на японском рынке, так и в других странах.

Возьмем, к примеру, российский рынок. РБК напоминает, что в нашей стране Toyota появилась в начале 1990-х гг., и на сегодняшний день концерн продвигает десять основных моделей. В их число входят шесть легковых автомобилей ("Аурис", "Камри", "Авенсис", "Королла", "Королла Версо" и "Ярис"), три внедорожника ("Лэнд Крузер 100", "Лэнд Крузер Прадо" и "RAV 4"), а также "Хайс", который представлен в классе коммерческих автомобилей. При этом по объемам продаж в России за I квартал 2007 г. Toyota заняла лишь третье место, реализовав 29 тыс. 368 машин, тогда как пользующейся самым значительным спросом иностранной маркой на российском рынке стал Ford, продавший 39 тыс. 71 автомобиль (на втором месте расположилась Chevrolet - 36 тыс. 735 машин).

Но не зря говорят: удержаться на вершине сложнее, чем на нее взобраться. Понимает это и руководство японской корпорации, которое строит весьма амбициозные планы на следующий год. Так, еще в сентябре 2006 г. президент Toyota Кацуаки Ватанабе заявил о том, что в 2008 г. компания собирается продать 9,8 млн автомобилей. Что ж, для японцев, похоже, нет ничего невозможного.

Сергей СЕМЕНОВ |
Выбор читателей