|
Действительно, во второй половине дня 3 июля стало известно, что "Феррари" обвинила одного из высокопоставленных сотрудников "Макларен" в промышленном шпионаже. Подробности, кроме того, что итальянская команда отдала все собранные материалы в прокуратуру Модены, известны не были. Ситуация начала проясняться ближе к вечеру, когда последовали шаги со стороны обеих команд. Сначала "Феррари" объявила об увольнении бывшего главного механика команды, одного из творцов пяти чемпионских титулов Михаэля Шумахера в составе Скудерии, Найджела Степни. В чем он конкретно обвинялся - пока сказано не было.
Затем "Макларен" объявил о том, что у шеф-дизайнера команды Майка Кафлэна найден пакет технической документации по болидам "Феррари" - это секретная информация, которая может помочь конкурентам внести доработки в свою машину на основе разработок соперника.
После этого в прессу просочились подробности. Итак, Найджел Степни подозревался в организации саботажа. Дело в том, что в мае перед Гран-при Монако в топливных баках машин "Феррари" был обнаружен странный порошок. Механикам команды пришлось менять баки, чтобы избежать вероятного схода машин с трассы.
Степни пришел в "Феррари" в 1997 г. и стал работать вместе со своими прежними коллегами по "Бенеттону" - Россом Брауном, Рори Бирном и Михаэлем Шумахером. До "Бенетона" он был инженером "Лотуса", где помогал Айртону Сенне. Великолепный инженер, Степни существенно усилил техническую команду "Феррари". Его главное достоинство - выявить недостатки тогда, когда их уже быть не должно. Он умеет доработать болид практически до совершенства. Во многом благодаря ему "Феррари" с 1999 по 2005 гг. была непобедимой, а машины команды отличались необычайной надежностью.
В общем, Степни работал на благо Скудерии до конца прошлого чемпионата мира, когда вслед за Михаэлем Шумахером, объявившим о завершении спортивной карьеры, в бессрочный творческий отпуск ушел технический директор "Феррари" Росс Браун. В команде многое изменилось, и эти изменения Степни не понравились. В довольно откровенном интервью журналу Autosport, подводя итоги 2006 года, английский механик не стал скрывать, что не слишком доволен тем, что происходит в команде. После этого он был переведен из гоночной команды на работу на фабрике в Маранелло, где получил должность технического директора по развитию болида. Совсем неплохая должность, но Степни просто не хотел больше работать в "Феррари".
Он попросил руководство команды отпустить его в "Хонду", которая предложила инженеру высокий пост в своем штате. Степни уже обо всем договорился с японской конюшней, но в "Феррари" отказались разрывать с ним контракт. Бывший главный механик должен был подчиниться, но особого рвения в работе больше не проявлял. А затем эффект разорвавшейся бомбы произвела информация о том, что один из сотрудников команды подозревается в попытке организовать сход машин во время Гран-при Франции. Когда подозрение пало на Степни, никто особо не удивился.
По иску "Феррари" прокуратура дала санкцию на обыск дома англичанина, во время которого были обнаружены канистра со странным веществом, похожим на растворенный порошок, и несколько рулевых устройств, которые представляют собой сложнейшие технические агрегаты и объяснить появление которых в доме желанием дать ребенку новую игрушку как-то не "катило". Самого Степни в Италии уже не было, и никто ничего не мог сказать о его местонахождении. В итоге, лишь журналисту Times Джону Ноттейджу удалось разыскать Степни и получить от него комментарий. "Я нахожусь в запланированном отпуске с женой и сыном. Странно, что "Феррари" ничего не знает о том, где я нахожусь, ведь билеты и отпускной тур я оформлял через офис команды, – сказал Степни. – Все обвинения в свой адрес я отвергаю, и думаю, что моим адвокатам не составит труда доказать правоту моих слов".
В "Феррари" заявили, что ни в каком запланированном отпуске Степни речи быть не может, потому что инженер даже не подавал соответствующего заявления. Тем временем появилась дополнительная информация: Степни может быть причастен не просто к саботажу, а к промышленному шпионажу. Оставалось только узнать, в чью пользу работал талантливый англичанин. Все предположения сходились на том, что в пользу "Хонды", которая приглашала его на работу, а теперь переживает не лучшие времена. Однако вместо "Хонды" всплыл "Макларен".
Шеф "серебряных стрел" Рон Деннис, при всех своих недостатках, известен как кристально честный человек, который никогда не будет пытаться обыграть конкурентов нечестными способами. Значит, в команде должен быть тот, кто хорошо знает Степни, возможно, вместе с ним работал. В общем, следы привели к Майку Кафлэну. "Макларен" подтвердил, что их шеф-дизайнер проходит по делу о шпионаже, инициированному "Феррари". В заявлении команды по этому поводу было сказано, что "Макларен" никак не причастен к этому скандалу и осуждает поведение своего сотрудника. Кафлэн до окончания расследования отстранен от исполнения своих обязанностей.
Не лучший вариант для "Макларен", которая лишилась ключевого инженера в самый разгар разработки нового болида. Не известно, успел ли Кафлэн воплотить в машине для сезона-2008 те наработки, которые мог почерпнуть из попавшей ему в руки технической документации "Феррари". Пока не ясно также, причастен ли ко всей этой истории Росс Браун, которого связывают со Степни дружеские отношения и который после сезона-2006 рассчитывал на место руководителя "Феррари", однако на своем посту остался Жан Тодт. Невозможно предположить реакцию на все эти события со стороны Международной федерации. Возможно, "степнигейт" только в самом начале. И, скорее всего, именно конфликт "Феррари" и "Макларен" станет главной темой в "Формуле-1" в ближайшие дни, а не Гран-при Великобритании, который состоится в ближайшее воскресенье, 8 июля.