ФОТО: AP |
После Гран-при Японии, который завершился победой Льюиса Хэмилтона из "Макларен" и вылетом его напарника, двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, ситуация казалась предельно ясной. На счету Хэмилтона было 107 очков, у Алонсо – 95, а у Кими Райкконена из "Феррари", также сохранявшего шансы на титул, – 90. С учетом того, что впереди оставались всего две гонки, практически никто не сомневался, что молодой английский дебютант уже не упустит падающую в руки корону.
Задача у него была предельно простая: на Гран-при Китая доехать до финиша. Просто доехать. Ведь скорость болида "Макларен" вряд ли могла помешать ему опуститься ниже четвертого места. Хэмилтон же, как человек с истинно чемпионскими амбициями, решил бороться за победу. Не блистая по ходу гоночного уик-энда на тренировочных сессиях, англичанин великолепно провел квалификацию: в своей последней попытке показал сумасшедшую скорость и опередил всех конкурентов. Райкконен, Масса и Алонсо остались позади.
В гонке, которая проходила под дождем в связи с нагрянувшим на Китай тайфуном, дела у лидера чемпионата тоже складывались отлично. Он уверенно взял старт, оторвался от Райкконена и создал себе вполне комфортный задел для того, чтобы варьировать тактику пит-стопов. Алонсо уже со старта попытался улучшить свою четвертую позицию, обошел в результате красивого обгона Массу, но повторить этот трюк в борьбе с Райкконеном ему не удалось. В итоге после нескольких кругов положение лидеров стабилизировалось. Ситуацию могли изменить только пит-стопы. И они ее изменили!
Первая волна заездов в боксы прошла относительно спокойно. Лидеры предпочли не менять промежуточный комплект резины, на котором стартовали. Действительно, покрышки были еще в приличном состоянии, а с учетом дождя, который продолжался с кратковременными перерывами, именно такой выбор резины оказался оптимальным. Разница была в том, как на машине каждого из четверки лидеров вели себя эти покрышки, насколько были изношены. Как оказалось, в худшем состоянии они были у Хэмилтона.
Связано это и с конструкцией шасси, и с техникой пилотирования, которая у каждого своя. В результате правое заднее колесо на "Макларене" англичанина было стерто почти "в ноль", однако команда не зазывала его на пит-стоп, до последнего оттягивая момент смены резины и дозаправки, пытаясь не прогадать с погодными условиями. Хэмилтон уже начал терять скорость, в напряженной борьбе уступил лидерство Райкконену, а, получив команду заезжать на пит-стоп, не удержал машину. Перед самым въездом в боксы въехал в гравийную полосу безопасности, выбраться из которой у него не было ни малейшей возможности. Хэмилтон допустил ошибку, которая в итоге может стоить ему титула чемпиона мира.
Таким образом, лидер первенства впервые в сезоне не смог завершить гонку. Естественно, его конкуренты представившимся шансом воспользовались сполна. Райкконен, Алонсо и Масса успешно провели пит-стоп и финишировали именно в таком порядке. Второе место позволило Алонсо сократить свое отставание от Хэмилтона до четырех очков, а Райкконен отстает от англичанина на семь очков (на счету лидеров 107, 103 и 100 очков соответственно). Последняя гонка в Бразилии обещает стать самой интересной в плане борьбы за чемпионство за последние несколько сезонов. Такого финала чемпионата мира не было уже давно.
Что касается остальных результатов Гран-при Китая, то особо стоит выделить четвертое место, на которое в Шанхае вкатился юный немец Себастьян Феттель из команды "Торо Россо". Для конюшни "третьего эшелона", которой является небольшая Скудерия из Фаэнцы, это фантастический результат. Ну а Феттель обещает стать в ближайшее время еще одной суперзвездой "королевских гонок". Кстати, второй гонщик "Торо Россо", итальянец Витантонио Лиуции, также финишировал в очковой зоне – на шестом месте. Пятым остался Дженсон Баттон из "Хонды", седьмое место досталось немцу Нику Хайдфельду из "БМВ Заубер", а восьмым стал ветеран "Формулы-1" шотландец Дэвид Култхард из "Ред Булл".