ЦИК превратил выборы в кино для взрослых

Читать в полной версии →
Образцы наглядной агитации к президентским выборам вызвали неоднозначную реакцию. Особенно плакаты в стиле афиш блокбастеров - "ЦИК представляет..." - и логотип, странно напоминающий эмблему Nike




В преддверии президентских выборов, которые запланированы на 2 марта 2008 г., ЦИК РФ обнародовал первые результаты подготовки информационно-разъяснительных материалов, на которую уже потрачено 2,5 млн рублей. Отечественные СМИ теперь не устают потешаться над сомнительным креативом чиновников, в очередной раз решивших "похулиганить". Именно так определил суть разработанных агиток глава Центризбиркома Владимир Чуров.

Он также сообщил журналистам, что идеи ряда плакатов, призывающих избирателей явиться на участки для голосования, были "навеяны новогодними праздниками". Как это понимать применительно к некоторым сюжетом, так и осталось загадкой. Особенно поразили воображение экспертов вариации на темы всемирно известных блокбастеров - "Зорро", "Чикаго", "Матрицы" и других.

Плакаты такого типа выполнены в виде стилизованных киноафиш под заголовком "ЦИК представляет...", на которых вместо названия фильма красуется фраза "Выборы президента России", а ниже - "Дети до 18 лет не допускаются". Хитом агитационной кампании, безусловно, должен стать "боевик", где на угрожающе-черном фоне изображены похожий на Путина мужчина в темных очках и роковая дама с пистолетом наголо.

Удостоились критических замечаний и вполне традиционные, на первый взгляд, агитки. В частности, на многих из них изображены родители или бабушки-дедушки с маленькими детьми, тогда как призыв гласит: "Голосуем всей семьей". Когда представителям ЦИК напомнили, что российское законодательство допускает к голосованию только лиц, достигших 18-летнего возраста, секретарь Избиркома Николай Конкин пояснил, что детям предстоит стать избирателями в будущем, и они должны к этому готовиться.

Нарекания самого Конкина вызвал сюжет из другой тематической группы - "Наша страна - наш президент": изображенный на одном из плакатов московский деловой центр Сити подозрительно накренился вбок под опасным углом. "Сити то ли упало уже, то ли находится в процессе падения", - прокомментировал секретарь ЦИК этот "острый", по выражению фотографа, ракурс.

Споры идут и вокруг главного логотипа президентских выборов - трехцветной галочки. По словам Чурова, она изображает "профиль крыла, летящего в будущее", а художники окрестили ее смайликом, тогда как журналисты отметили подозрительное сходство эмблемы с товарным знаком фирмы Nike. Однако опасения по поводу нарушения авторских прав оказались напрасными: глава ЦИК заявил, что ни форма галочки, ни использование в предвыборной агитации образов из мировых блокбастеров плагиатом не являются.

После думской кампании, в ходе которой избирателей призывали голосовать стихами в стиле Владимира Маяковского и пояснительными картинками в стиле "Окон РОСТА", пресса особенно пристально следит за расходами ЦИК на дизайнерские работы. Учитывая, что в декабре РЦОИТ истратил в общей сложности 200 млн руб., в марте следует ожидать еще более масштабных расходов.

Елена НИКОЛЬСКАЯ |
Выбор читателей