Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Он также сообщил журналистам, что идеи ряда плакатов, призывающих избирателей явиться на участки для голосования, были "навеяны новогодними праздниками". Как это понимать применительно к некоторым сюжетом, так и осталось загадкой. Особенно поразили воображение экспертов вариации на темы всемирно известных блокбастеров - "Зорро", "Чикаго", "Матрицы" и других.
Плакаты такого типа выполнены в виде стилизованных киноафиш под заголовком "ЦИК представляет...", на которых вместо названия фильма красуется фраза "Выборы президента России", а ниже - "Дети до 18 лет не допускаются". Хитом агитационной кампании, безусловно, должен стать "боевик", где на угрожающе-черном фоне изображены похожий на Путина мужчина в темных очках и роковая дама с пистолетом наголо.
Удостоились критических замечаний и вполне традиционные, на первый взгляд, агитки. В частности, на многих из них изображены родители или бабушки-дедушки с маленькими детьми, тогда как призыв гласит: "Голосуем всей семьей". Когда представителям ЦИК напомнили, что российское законодательство допускает к голосованию только лиц, достигших 18-летнего возраста, секретарь Избиркома Николай Конкин пояснил, что детям предстоит стать избирателями в будущем, и они должны к этому готовиться.
Нарекания самого Конкина вызвал сюжет из другой тематической группы - "Наша страна - наш президент": изображенный на одном из плакатов московский деловой центр Сити подозрительно накренился вбок под опасным углом. "Сити то ли упало уже, то ли находится в процессе падения", - прокомментировал секретарь ЦИК этот "острый", по выражению фотографа, ракурс.
Споры идут и вокруг главного логотипа президентских выборов - трехцветной галочки. По словам Чурова, она изображает "профиль крыла, летящего в будущее", а художники окрестили ее смайликом, тогда как журналисты отметили подозрительное сходство эмблемы с товарным знаком фирмы Nike. Однако опасения по поводу нарушения авторских прав оказались напрасными: глава ЦИК заявил, что ни форма галочки, ни использование в предвыборной агитации образов из мировых блокбастеров плагиатом не являются.
После думской кампании, в ходе которой избирателей призывали голосовать стихами в стиле Владимира Маяковского и пояснительными картинками в стиле "Окон РОСТА", пресса особенно пристально следит за расходами ЦИК на дизайнерские работы. Учитывая, что в декабре РЦОИТ истратил в общей сложности 200 млн руб., в марте следует ожидать еще более масштабных расходов.
Ситуация может еще больше обостриться