Живых осликов заменят на механических

Читать в полной версии →
Американская компания представила робота, который может с успехом заменить вьючных животных, таких, как, например, мулы. Аппарат носит название BigDog, однако внешне совсем не похож на собаку




Присутствие роботов в человеческой жизни уже никого не удивляет. Небольшая американская компания Boston Dynamics на днях представила на суд общественности доработанный образец первого в мире робота BigDog. Несмотря на свое название, аппарат больше похож на ослика, вот только головы у него нет.

Как утверждают разработчики, механический мул способен нести на себе груз весом не менее 150 килограммов. Вдобавок робот легко передвигается по крутым горным дорогам и даже может преодолевать препятствия, такие, как рвы с водой. С учетом того, что есть железная "скотина" не просит, создатели надеются на большой успех своего детища среди покупателей.

Впрочем, главными покупателями будут не обычные крестьяне, а солдаты американской армии. До сих пор боеприпасы, вещмешки и другие грузы военнослужащие вынуждены переносить на себе. Если кому-то и удается обзавестись мулом, то это не всегда оказывается лучшим выходом: во-первых, животные издают крики, которые могут привлечь неприятеля, а во-вторых, испугавшись, они убегают невесть куда.

Именно поэтому американское агентство по перспективным оборонным исследованиям DARPA еще в 2004 г. объявило тендер на разработку механического носильщика. Как можно догадаться, именно Boston Dynamics выиграла конкурс. Профиль компании - это составление математических алгоритмов передвижения существ, подобных животным.

Итогом деятельности специалистов Boston Dynamics и стал механический ослик. Образец весит 75 кг, в высоту достигает 70 см, а в длину - около метра. Как рассказал руководитель компании, робот оснащен бензиновым двигателем, который питает механизм электроэнергией. Механический мул также имеет усовершенствованную систему ориентации в пространстве и способен переносить жесткие удары и подниматься на ноги при столкновении без посторонней помощи. Однако главным преимуществом остается "выносливость" BigDog - он поднимает в три раза больше грузов, чем его живой прототип.

Справедливости ради стоит отметить, что недостатки у робота также имеются. Так, бензиновый мотор производит слишком много шума - столько же, сколько и газонокосилка, что в боевых условиях может сослужить плохую службу. Поэтому дальнейшие усилия техников будут направлены на улучшение системы звукоизоляции.

Даниил СИНИЦА |
Выбор читателей