|
Представитель администрации Нью-йоркского метрополитена заявил, что машинист поезда и его помощник пройдут тестирование на уровень алкоголя в крови, что является стандартной процедурой после подобных несчастных случаев.
Известно, что состав, вагоны которого сошли с рельсов, вез 449 пассажиров в южном направлении, от станции Astoria до Бруклина. По словам очевидцев, они испытали резкий толчок, после которого поезд остановился. "Было такое ощущение, что машинист резко затормозил, - рассказал журналистам турист из Индианы, ехавший в этом поезде. - Я и подумать не мог, что это вагоны сошли с рельсов. Нам сказали, чтобы мы соблюдали спокойствие, пока специалисты оценивают ситуацию, и попросили всех оставаться на своих местах". В результате инцидента два пассажира получили ушибы, но медицинская помощь им не потребовалась.
К сегодняшнему Yтру движение поездов на линии, где произошло ЧП, полностью восстановлено, хотя вчера из-за аварии возник временный коллапс: составы не ходили по ветке в обоих направлениях, вследствие чего многим горожанам пришлось пользоваться наземным транспортом. Некоторое время спустя руководство метрополитена организовало движение по объездным маршрутам, чтобы нейтрализовать последствия инцидента.
В большинстве случаев причиной подобного рода аварий является так называемый человеческий фактор. Именно так случилось в метро Валенсии, где 3 июля 2006 г. сошел с рельсов пассажирский поезд, став причиной гибели 41 человека, включая машиниста состава. Около полусотни людей получили травмы различной степени тяжести. В числе жертв крушения оказались пятеро иностранных граждан, прехавших из Аргентины, Болгарии, Колумбии, Парагвая и Венесуэлы.
Расшифровав черный ящик поезда, специалисты установили, что авария произошла из-за превышения скоростного режима: состав двигался со скоростью 80 км/ч, что в два раза превышает максимально допустимую на данном участке пути скорость, и сошел с рельсов на повороте, врезавшись в стену тоннеля. Пассажиры рассказывали, что за считанные секунды до удара поезд резко ускорил движение. Эксперты пришли к выводу, что машинист во время движения потерял сознание или почувствовал себя плохо.
Не избежал катастроф и Московский метрополитен: самым страшным ЧП считается произошедшее в марте 2006 г. на Замоскворецкой ветке между станциями "Сокол" и "Войковская" обрушение тоннеля, в результате которого загорелся состав с пассажирами. К счастью, никто из них не пострадал, хотя десяти людям понадобилась психологическая помощь. Спасатели оперативно провели эвакуацию, уложившись всего в несколько минут, - вывели пассажиров по тоннелю в обе стороны.