Российский суперсамолет впервые поднялся в небо

Читать в полной версии →
Региональный Sukhoi SuperJet-100 сегодня совершил первый испытательный полет. Все прошло успешно, и если так пойдет и дальше, то скоро SSJ-100 заменят устаревшие Як-42 и Ту-134


ФОТО: РБК-ТВ



Российская авиация достигла новых вершин в прямом и переносном смысле этого слова: сегодня свой первый полет совершил региональный самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Как сообщает пресс-служба ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", испытания проходили на летном испытательном комплексе в Комсомольске-на-Амуре.

СМИ публикуют разные данные относительно продолжительности испытательного полета SSJ-100: по одним сведениям, он длился 40 минут, по другим - 65 минут. В соответствии с полетным заданием самолет поднялся на максимальную высоту 1,2 тыс. метров. В ходе полета борт выполнил взлет, четыре прохода над полосой на разной высоте, пролет по заданному периметру - так называемую коробочку - и заход на посадку, которая прошла успешно.

В официальном пресс-релизе, распространенном пресс-службой "Гражданских самолетов Сухого", приводятся слова генерального директора компании Михаила Погосяна: "Впереди - большой, сложный этап - сертификационные испытания. И я уверен, что у нас все получится". Планы у создателей Sukhoi SuperJet-100 наполеоновские: ранее старший вице-президент компании по экономике и финансам Максим Гришанин сообщал, что после первых проверок начнутся сертификационные испытания, которые предусматривают 600 зачетных полетов, а потом на базе этого самолета будет создана его грузовая модификация.

Кроме того, предполагается, что в течение нескольких ближайших лет эти самолеты полностью заменят на внутренних авиалиниях совершенно устаревшие пассажирские лайнеры Ту-134 и Як-42. Семейство региональных Sukhoi SuperJet-100 представлено несколькими моделями, различающимися вместимостью (на 60, 75 и 95 пассажирских мест) и дальностью полета (обычной и увеличенной).

Максим Гришанин сообщил журналистам, что в настоящее время ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" разрабатывает бизнес-план, который будет готов максимум через три месяца. Аналитики исследуют параметры рынка и целевые показатели, на основе которых будет принято решение о целесообразности производства грузовой версии SSJ-100. В случае утверждения этой программы производство самого самолета базируется в Комсомольске-на-Амуре, а доводка его до грузовой версии будет проводиться в Италии на совместном предприятии ГСС и Alenia Aeronautica.

По словам представителей пресс-службы ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", после выхода на серийные объемы производства окончательная сборка SSJ-100 будет длиться 28 дней, причем одновременно на разных участках цеха окончательной сборки могут находиться шесть самолетов. Такой цикл позволит выпускать до 70 самолетов в год.

Наталья ШИРЯЕВА |
Выбор читателей