|
Аварийный участок трубопровода был немедленно перекрыт, и воду из образовавшейся ямы быстро откачали. По словам представителей коммунальных служб города, оперативность при ликвидации аварии, прежде всего, заслуга очевидцев: именно они вовремя сообщили о происшествии.
В Москве за последние месяцы это далеко не первый случай. Напомним, что в середине апреля этого года около 21:00 спешивший на вызов пожарный "ЗиЛ" частично ушел под землю на северо-западе Москвы, в районе д. 17 по ул. Генерала Глаголева. Образовавшийся провал, по словам прибывших на место происшествия сотрудников ГИБДД и МЧС, представлял собой яму размерами приблизительно два на два метра и глубиной около метра. Именно в нее провалились задние колеса пожарной цистерны.
К счастью, в результате инцидента никто не пострадал, однако провал грунта и застрявшая в нем машина стали причиной серьезных затруднений автомобильного движения на указанном участке дороги. Представитель Госавтоинспекции столицы сообщил журналистам, что пожарная команда туда так и не добралась.
В том же месяце ЧП произошло на северо-западе Москвы. В Серебряноборском тоннеле из-за проблем с дорожным полотном две полосы были закрыты для движения автомобилей. По словам очевидцев, в асфальте образовалась яма размером 1,5 м на 1,5 м и глубиной примерно 30 сантиметров. Дорожники обещали залатать просевший участок к обеду, однако последствия ЧП были ликвидированы лишь много часов спустя.
Ученые несколько раз предупреждали московские власти о том, что необходимо сократить объемы подземного и особенно наземного строительства. В противном случае подобные случаи будут лишь учащаться. В 2007 г. необходимость профилактики провалов грунта на дорогах города признали и сами власти.
Нынешним летом для уменьшения числа ЧП подобного рода применяются специальные мобильные лаборатории, занимающиеся мониторингом асфальтового покрытия автотрасс, - микроавтобусы, оснащенные приборами, которые могут определять местонахождение автомобиля и сопоставлять данные сканирования проезжей части с компьютерной картой местности. В дальнейшем планируется оснастить эти передвижные лаборатории георадарами, которые могут обнаруживать пустоты под асфальтом.