Автомобиль на ходу провалился под землю

В подмосковных Мытищах ушел под землю "Опель" вместе с десятью квадратными метрами грунта. Вода из сломанного водопровода размыла почву, и асфальт рухнул, не выдержав тяжести проезжавшей иномарки




Сегодня утром в подмосковных Мытищах под землю провалился легковой "Опель". Это случилось в 08:15 на территории Московского областного университета, на ул. Веры Волошиной. Из-за прорыва водопровода около 10 кв. м размытого грунта ушло под землю, не выдержав тяжести проезжавшего автомобиля.

Аварийный участок трубопровода был немедленно перекрыт, и воду из образовавшейся ямы быстро откачали. По словам представителей коммунальных служб города, оперативность при ликвидации аварии, прежде всего, заслуга очевидцев: именно они вовремя сообщили о происшествии.

В Москве за последние месяцы это далеко не первый случай. Напомним, что в середине апреля этого года около 21:00 спешивший на вызов пожарный "ЗиЛ" частично ушел под землю на северо-западе Москвы, в районе д. 17 по ул. Генерала Глаголева. Образовавшийся провал, по словам прибывших на место происшествия сотрудников ГИБДД и МЧС, представлял собой яму размерами приблизительно два на два метра и глубиной около метра. Именно в нее провалились задние колеса пожарной цистерны.

К счастью, в результате инцидента никто не пострадал, однако провал грунта и застрявшая в нем машина стали причиной серьезных затруднений автомобильного движения на указанном участке дороги. Представитель Госавтоинспекции столицы сообщил журналистам, что пожарная команда туда так и не добралась.

В том же месяце ЧП произошло на северо-западе Москвы. В Серебряноборском тоннеле из-за проблем с дорожным полотном две полосы были закрыты для движения автомобилей. По словам очевидцев, в асфальте образовалась яма размером 1,5 м на 1,5 м и глубиной примерно 30 сантиметров. Дорожники обещали залатать просевший участок к обеду, однако последствия ЧП были ликвидированы лишь много часов спустя.

Ученые несколько раз предупреждали московские власти о том, что необходимо сократить объемы подземного и особенно наземного строительства. В противном случае подобные случаи будут лишь учащаться. В 2007 г. необходимость профилактики провалов грунта на дорогах города признали и сами власти.

Нынешним летом для уменьшения числа ЧП подобного рода применяются специальные мобильные лаборатории, занимающиеся мониторингом асфальтового покрытия автотрасс, - микроавтобусы, оснащенные приборами, которые могут определять местонахождение автомобиля и сопоставлять данные сканирования проезжей части с компьютерной картой местности. В дальнейшем планируется оснастить эти передвижные лаборатории георадарами, которые могут обнаруживать пустоты под асфальтом.

Выбор читателей