|
Федеральная аэронавигационная служба уже не раз обращалась к ряду авиакомпаний с требованием о погашении долгов, но так и не получила вразумительного ответа. Поэтому в Росаэронавигаци начали применение мер в соответствии с действующим законодательством в отношении авиаперевозчиков. "За просроченную задолженность за аэронавигационное обслуживание, установлены следующие последовательные санкции - предупреждение, ограничение на обслуживание чартерных рейсов и запрет на обслуживание всех рейсов", - отмечается в сообщении службы.
Кроме этого, существующие задолжности напрямую угрожают безопасности полетов, считают в Росаэронавигаци. "Аккумулирование задолженности за предоставленное аэронавигационное обслуживание самым негативным образом влияет на эксплуатационную деятельность Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" и является прямой угрозой для обеспечения безопасности полетов воздушных судов при управлении воздушным движением".
В списке должников также оказались авиакомпании "Тесис", задолжавшая 837 тыс. руб., "Выборг" (260 тыс. 880 руб.), "Аэрощит" (10 тыс. 530 руб.), Иркутский АСК РОСТО им. В.М. Безбокова (9 тыс. руб.), "Улан-Удэнский авиационный завод" 3 тыс. 985 руб.. Завершает список авиакомпания "Бугурусланское летное училище" с долгом в одну тысячу 404 рубля.
На данный момент в одном из московских аэропортов задержаны 19 рейсов авиакомпании "Интеравиа". В частности, на восемь суток задерживается рейс в Магадан, на трое суток - рейсы в Якутск, рейсы в Сочи, Минводы, Махачкалу и Иркутск задерживаются на двое суток. Авиакомпания пока не предоставила Росавиации информации о причинах задержек, несмотря на неоднократные требования ведомства.
Компании же "Дальавиа" ничего не грозит, поскольку ее самолеты уже не летают, об этом сообщил представитель компании. "Отказ в обслуживании означает, что самолетам не дадут разрешения на вылет, "Дальавиа" это никак не угрожает, потому что мы из-за кризиса и так никуда не летаем", - заявил представитель "Дальавиа".
В свою очередь, "Омскавиа" признает долги за аэронавигационное обслуживание, но пока не планирует их гасить. "Да, мы знаем о своей задолженности. Точную ее сумму назвать не могу. Сейчас основные наши средства идут на выплаты компенсаций пассажирам за отмененные рейсы и на выплаты зарплат работникам. Росаэронавигации в ближайших планах (выплаты средств) нет", - отметила финансовый директор ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" Наталья Турышева.
Вопросом о задержке рейсов уже заинтересовалась Госдума, которая может запросить в министерстве транспорта РФ информацию о том, какие меры принимаются по выведению авиационной отрасли из кризиса. С таким предложением на заседании палаты выступил депутат от фракции КПРФ Олег Куликов. "В стране жестокий авиационный кризис, в ближайшее время возможно прекращение авиационного сообщения, большинство авиакомпаний страны по результатам года будут в минусе, за исключением "Аэрофлота", - сказал Куликов. По мнению депутата, кризис с выплатой авиазадолжностей может грозить безработицей летному и техническому составу.