Долги не дадут взлететь самолетам девяти авиакомпаний

Роснавигация собирается прекратить обслуживание всех рейсов девяти региональных авиакомпаний, задолжавших за аэронавигационное обслуживание, поскольку эти долги напрямую угрожают безопасности полетов




Обслуживание всех рейсов девяти региональных авиакомпаний, имеющих задолженности за предоставленное аэронавигационное обслуживание, будут полностью прекращены. Об этом говорится в официальном сообщении Росаэронавигации. Среди должников числятся "Интеравиа" с долгом в 19 млн руб., "Дальавиа" не доплатившие 18 млн руб., а также "Омскавиа", задолжавшие четыре миллиона рублей.

Федеральная аэронавигационная служба уже не раз обращалась к ряду авиакомпаний с требованием о погашении долгов, но так и не получила вразумительного ответа. Поэтому в Росаэронавигаци начали применение мер в соответствии с действующим законодательством в отношении авиаперевозчиков. "За просроченную задолженность за аэронавигационное обслуживание, установлены следующие последовательные санкции - предупреждение, ограничение на обслуживание чартерных рейсов и запрет на обслуживание всех рейсов", - отмечается в сообщении службы.

Кроме этого, существующие задолжности напрямую угрожают безопасности полетов, считают в Росаэронавигаци. "Аккумулирование задолженности за предоставленное аэронавигационное обслуживание самым негативным образом влияет на эксплуатационную деятельность Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" и является прямой угрозой для обеспечения безопасности полетов воздушных судов при управлении воздушным движением".

В списке должников также оказались авиакомпании "Тесис", задолжавшая 837 тыс. руб., "Выборг" (260 тыс. 880 руб.), "Аэрощит" (10 тыс. 530 руб.), Иркутский АСК РОСТО им. В.М. Безбокова (9 тыс. руб.), "Улан-Удэнский авиационный завод" 3 тыс. 985 руб.. Завершает список авиакомпания "Бугурусланское летное училище" с долгом в одну тысячу 404 рубля.

На данный момент в одном из московских аэропортов задержаны 19 рейсов авиакомпании "Интеравиа". В частности, на восемь суток задерживается рейс в Магадан, на трое суток - рейсы в Якутск, рейсы в Сочи, Минводы, Махачкалу и Иркутск задерживаются на двое суток. Авиакомпания пока не предоставила Росавиации информации о причинах задержек, несмотря на неоднократные требования ведомства.

Компании же "Дальавиа" ничего не грозит, поскольку ее самолеты уже не летают, об этом сообщил представитель компании. "Отказ в обслуживании означает, что самолетам не дадут разрешения на вылет, "Дальавиа" это никак не угрожает, потому что мы из-за кризиса и так никуда не летаем", - заявил представитель "Дальавиа".

В свою очередь, "Омскавиа" признает долги за аэронавигационное обслуживание, но пока не планирует их гасить. "Да, мы знаем о своей задолженности. Точную ее сумму назвать не могу. Сейчас основные наши средства идут на выплаты компенсаций пассажирам за отмененные рейсы и на выплаты зарплат работникам. Росаэронавигации в ближайших планах (выплаты средств) нет", - отметила финансовый директор ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" Наталья Турышева.

Вопросом о задержке рейсов уже заинтересовалась Госдума, которая может запросить в министерстве транспорта РФ информацию о том, какие меры принимаются по выведению авиационной отрасли из кризиса. С таким предложением на заседании палаты выступил депутат от фракции КПРФ Олег Куликов. "В стране жестокий авиационный кризис, в ближайшее время возможно прекращение авиационного сообщения, большинство авиакомпаний страны по результатам года будут в минусе, за исключением "Аэрофлота", - сказал Куликов. По мнению депутата, кризис с выплатой авиазадолжностей может грозить безработицей летному и техническому составу.

Читайте также

Выбор читателей