Россия поощряет варварские убийства

Читать в полной версии →
Вместо того, чтобы взять под защиту истребляемых животных, российские власти санкционируют охоту на них компаниям тех стран, в которых этот "промысел" запрещен




Цивилизованность людей определяется, в том числе, и их отношением к животным. Выступать в их защиту в последнее время стало модным занятием, но все же кроме показных акций иногда проходят действительно искренние. Например, в защиту бельков – детенышей гренландского тюленя. Эти животные представляют ценность своим мехом, который легально продается в Европе, России, Китае и многих других уголках мира.

Гренландские тюлени приносят потомство в конце февраля – начале марта всего в трех точках земного шара, одной из которых является устье Белого моря в России. Несмотря на решение о запрете на импорт шкур бельков, принятое Европейским экономическим сообществом в 1986 г., более 95% тюленей убивают в возрасте до трех месяцев. Но, как правило, несчастные животные не успевают прожить и двух недель.

Поскольку охота на бельков разрешена только в России, иностранные компании проявляют огромный интерес к этому виду промыслов. А российские власти... охотно идут им навстречу. Так, норвежские фирмы в марте этого года подписали с российской стороной соглашение, в соответствии с которым Норвегия оказывает поддержку "традиционному промыслу Поморья". Этот документ превратил Россию в место, где можно легально заниматься промыслом, запрещенным во всех цивилизованных странах. В той же Норвегии, например, забой бельков объявлен вне закона.

Поддержка, которую Россия оказывает в этой ситуации иностранным компаниям, превосходит все разумные пределы. Норвежские фирмы получают преференции по сравнению с российскими по числу добытых бельков; также им предоставлено право заменить одного взрослого тюленя на трех новорожденных. Аргументы, которые выдвигают сторонники этого варварства, заключаются в том, что убийство бельков – традиционный промысел поморов, а экономическая ситуация в регионе такова, что сезон забоя детеныша тюленя – единственная возможность его жителей обеспечить на год себя и свою семью. Однако факты говорят обратное: Поморье является краем, богатым природными ресурсами, прежде всего, лесными и рыбными. Также здесь имеются месторождения алмазов и нефти. В области расположено около 7000 крупных предприятий. Около 40% из них занимаются лесозаготовками, 15% – заняты добычей и переработкой рыбы. Производимая ими продукция направляется, преимущественно, на экспорт. В том числе и в Норвегию. Обладая уникальными культурными и туристскими ресурсами, Поморье активно их развивает. Например, Соловецкий архипелаг представляет собой международный культурный объект Русского Севера.

Однако все это не мешает государству лоббировать варварский бизнес. Минсельхоз считает, что запрещать истребление белька нет необходимости. Между тем, цифры говорят сами за себя. Так, в 2003 г. популяция гренландского тюленя составляла примерно 356 тысяч особей. В 2007 г. она сократилась до 180 тысяч, а в 2008-м составила всего 80 тысяч. Если сопоставить данные за последний год с квотой на забой (35 тысяч голов), станет понятно, что в самое ближайшее время этому виду животных грозит полное исчезновение.

Прошлой весной несколько российских звезд эстрады совместно с Обществом защиты животных отравились на берег Белого моря к началу сезона "охоты" на бельков. Совместными усилиями им удалось спасти несколько тысяч животных. Для этого певцы и артисты почти месяц жили на побережье, охраняя малышей от "охотников". Сегодня любой житель России, который считает, что истребление детенышей тюленя необходимо остановить, может подписать обращение к президенту РФ. Возможно, благодаря этому варварское убийство животных в устье Белого моря все-таки попадет в список запрещенных деяний.

Светлана БЕЛЯЕВА |
Выбор читателей