|
В России также появляются рецепты выживания, но граждане, которых кризис не коснулся напрямую, предпочитают делать вид, что его не существует. Количество покупателей в московских торговых центрах не уменьшается, в пятницу вечером все так же сложно найти свободный столик в ресторане или баре, а в салоны красоты не имеет смысла приходить без записи.
"Yтро" решило провести небольшой опрос, выяснить у москвичей, как отразилась на них сложившаяся экономическая ситуация и что в их жизни изменилось.
Юрист Ольга "кроме паники, нагнетаемой родственниками, пока ничего не почувствовала: зарплату не урезали, премии тоже, угрозы увольнения нет".
У пиарщицы Ксении сократили пол-отдела. "Очень многие мои друзья пиарщики и маркетологи остались без работы – в связи с кризисом люди этих профессий стали не нужны", - рассказала она. Сама же потерять работу не боится: "Я ценный сотрудник и всегда могу найти себе применение, так что паники или страха у меня нет".
Медсестра Оксана не боится сокращений: "Мы государственные служащие – нас уволить нельзя. И к тому же медицинские работники нужны всегда. Правда, обстановка кругом гнетущая - пресса еще все это раздувает".
"Пока я не чувствую каких-то перемен в худшую сторону, хоть я и пенсионерка. Мне даже денег прибавили! За квартиру платят мои дети. Так что у меня кризиса нет", - поделилась своим мнением пенсионерка Анна Михайловна.
Некоторые уже успели испытать на себе все прелести кризиса. "Всех кругом увольняют, надо как-то удержаться на своем месте, быть лучше других сотрудников – конкуренция большая, – рассказал программист Виталий. – Цены выросли – теперь сложно купить то, что хочется".
Анна работала копирайтером, однако в декабре ее уволили: "Меня сократили, а мужу урезали зарплату и сняли все премии. Хотели сделать ремонт в новой квартире, теперь он отложился на неопределенный срок. А устроиться на новую работу сейчас очень сложно".
"В этом кризисе виновата не Америка и не Запад, а наша внутренняя политика, – заявил корреспонденту "Yтра" инженер Илья Владимирович Крюков. – Вместо того чтобы людей занимать работой, мы сидим на газовой трубе. Никто ничего не производит, все занимаются только тем, что покупают и продают. Сейчас нужно работать и учиться, учиться и работать, перенимать передовые технологии. Мне повезло: я работающий пенсионер, а если бы это было не так, то мне было бы очень хреново. И вообще, НАТО приближается, а наши руководители только гламуром заняты".