На спасение планеты осталось 96 месяцев

Читать в полной версии →
Сначала наступит экономическая катастрофа, затем - экологическая. Во всем виноваты капиталисты. Такого мнения придерживается наследник британской короны принц Чарльз, подсчитавший, сколько времени осталось у человечества




До конца света остались сущие крохи - всего около восьми лет. Точнее, не до самого апокалипсиса, а до того момента, когда человечество уже не сможет его предотвратить. Такого мнения придерживается известный борец за глобальную экосистему и, по совместительству, наследник британской короны принц Чарльз.

Об этом он сообщил вчера промышленникам и экологам на приеме в St James's Palace. Эмоциональное выступление принца Уэльского издание The Independent описало как первую его попытку представить свою философию, в которой природный апокалипсис имеет экономические корни. Сначала наступит именно экономическая катастрофа, а сразу вслед за ней - экологическая, уверен Чарльз.

Весь свой "зеленый" гнев он обрушил на капиталистов, которые не понимают, что природа - это "крупнейший на свете банк". Досталось от него и обществу безудержных потребителей. "Рост мирового производства и увеличивающиеся темпы потребления поставили мир на грань экономической и экологической катастрофы. Времена, когда мы могли спокойно относиться к этому, прошли. По моим подсчетам, у нас осталось всего 96 месяцев, чтобы спасти мир. В противном случае, процессы, происходящие в экологии планеты, станут необратимыми", – заявил принц Чарльз.

Понимает масштабы нависшей над планетой угрозы, видимо, не только Чарльз. Вчера на заседании саммита лидеров стран G8 в Аквиле была принята декларация об уменьшении объемов вредных выбросов в атмосферу. Для промышленно развитых стран - на 80% к 2050 г., для остальных государств - на 50% к тому же сроку. Впрочем, эта цифра устраивает далеко не всех. В частности, отказался связать себя с этой декларацией Китай. А без него, как справедливо заметил хозяин саммита - премьер-министр Италии Сильвио Берлускони - меры по сокращению выбросов парникового газа будут малоэффективны. Да и времени, если верить принцу Чарльзу, осталось совсем мало.

Михаил ГАСПАРОВ |
Выбор читателей