|
Другой половине студентов о таких поощрениях ничего не сообщили. Затем всем учащимся дали возможность почитать о том, что случилось с ними через три года. В отношении части "работников" все семь обещаний оказались выполнены, для кого-то - только пять, а у самых несчастных сбылось только три надежды. Но, как показало исследование, и как отмечали сами учащиеся, количество невыполненных условий не смогло затмить радости от полученных бонусов.
Далее Монтес и Цвейг попросили не просто студентов, а уже состоявшихся работников разнообразных профессий заполнить анкету о своих ожиданиях насчет обещаний, примерно с теми же условиями. Здесь результат остался тем же. Большинство людей говорили, что слишком многого и не ждали, а хотя бы несколько сдержанных обещаний куда более ценны, чем сотня несдержанных.
Психологи надеются, что их исследование поможет и в реальной жизни. Ученые призывают работодателей не тратиться на пустые обещания в рекламе вакансий, а выполнять хотя бы несколько простых обязательств.