Подчиненные довольствуются малым

Сотрудники не ждут от руководства слишком многого, даже одно выполненное обещание для них куда более ценно, чем золотые горы в отдаленной перспективе




Всегда считалось, что невыполнение начальством большого количества обещаний, данных при приеме на работу (и не только) вызывает серьезное недовольство среди подчиненных. Однако ученые Саманта Монтес и Дэвид Цвейг из Университета Торонто в Канаде засомневались в этом и попросили студентов поставить себя на место кандидатов на ту или иную вакансию. Половине участников эксперимента сказали, что работодатель при приеме на работу предложил им семь конкретных обещаний, среди которых были бонусы за хорошую службу, обучение за счет компании, поддержка в случае личных неурядиц и проблем и тому подобное.

Другой половине студентов о таких поощрениях ничего не сообщили. Затем всем учащимся дали возможность почитать о том, что случилось с ними через три года. В отношении части "работников" все семь обещаний оказались выполнены, для кого-то - только пять, а у самых несчастных сбылось только три надежды. Но, как показало исследование, и как отмечали сами учащиеся, количество невыполненных условий не смогло затмить радости от полученных бонусов.

Далее Монтес и Цвейг попросили не просто студентов, а уже состоявшихся работников разнообразных профессий заполнить анкету о своих ожиданиях насчет обещаний, примерно с теми же условиями. Здесь результат остался тем же. Большинство людей говорили, что слишком многого и не ждали, а хотя бы несколько сдержанных обещаний куда более ценны, чем сотня несдержанных.

Психологи надеются, что их исследование поможет и в реальной жизни. Ученые призывают работодателей не тратиться на пустые обещания в рекламе вакансий, а выполнять хотя бы несколько простых обязательств.

Читайте также

Выбор читателей