ФОТО: AIR-ATTACK.COM |
По сведениям американского издания, российский авиаконцерн, частично находящийся в государственной собственности, намерен предложить вариант заправщика Ил-98 на базе пассажирского Ил-96. При этом самолеты должны будут производиться на территории России и собираться в Соединенных Штатах.
Немецкое издание Financial Times Deutschland добавляет со ссылкой на Кирклэнда, что на днях эта тема уже обсуждалась госсекретарем Хиллари Клинтон с министром иностранных дел Сергеем Лавровым в ходе их встречи в Москве. Американский юрист заявил о том, что ОАК и ее американский партнер, имя которого пока не разглашается, уже год готовят обоснование преимуществ Ил-98 в качестве возможного варианта основного танкера для американских ВВС. При этом Кирклэнд назвал готовящуюся сделку "заказом века".
Тем не менее представители Объединенной авиастроительной корпорации отказались комментировать данную информацию. Неназванный источник в ОАК заявил газете "КоммерсантЪ", что ему ничего не известно ни о заявке, ни об американском партнере, ни о заявлении Кирклэнда. По словам еще одного источника, к ним выходили с подобным предложением "ненадежные американские посредники", но решений об участии от Объединенной авиастроительной корпорации не последовало. Пресс-службы российского президента и премьера также опровергли информацию о том, что Клинтон на встречах с Медведевым и Путиным обсуждала вопрос о строительстве заправщиков.
Вице-премьер РФ Сергей Иванов сегодня был не менее категоричен/ "Это утка. Могу официально как председатель совета директоров ОАК заявить, что таких обращений с американской стороны в ОАК не было", - заявил он.
Отметим, что ВВС США действительно нуждаются в 534 новых воздушных танкерах на замену серьезно устаревшим KC-135. Непосредственно сейчас планируется закупка 179 машин. Тем не менее проволочки с тендером длятся уже девять лет. Выигравший в 2002 г. контракт Boeing был впоследствии отстранен из-за открывшихся со стороны авиаконцерна нарушений. Затем контракт заполучила европейская корпорация EADS, но в результате протеста, поданного Boeing, результаты и этого тендера были аннулированы. Впоследствии EADS отказалась от дальнейшего участия в тендере, мотивировав его тем, что Пентагон отдает предпочтение Boeing. Однако на прошлой неделе компания все же передумала и решила принять участие в новом конкурсе.
Американские и российские военные эксперты считают, что даже если ОАК примет участие в тендере, ее шансы стремятся к нулю. Аналитики указывают на то, что у Пентагона нет ни материалов, ни опыта для эксплуатации российской техники. К тому же, добавляют эксперты, вопросы политического характера могут стать непреодолимым препятствием на пути российских авиастроителей.