Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AIR-ATTACK.COM |
По сведениям американского издания, российский авиаконцерн, частично находящийся в государственной собственности, намерен предложить вариант заправщика Ил-98 на базе пассажирского Ил-96. При этом самолеты должны будут производиться на территории России и собираться в Соединенных Штатах.
Немецкое издание Financial Times Deutschland добавляет со ссылкой на Кирклэнда, что на днях эта тема уже обсуждалась госсекретарем Хиллари Клинтон с министром иностранных дел Сергеем Лавровым в ходе их встречи в Москве. Американский юрист заявил о том, что ОАК и ее американский партнер, имя которого пока не разглашается, уже год готовят обоснование преимуществ Ил-98 в качестве возможного варианта основного танкера для американских ВВС. При этом Кирклэнд назвал готовящуюся сделку "заказом века".
Тем не менее представители Объединенной авиастроительной корпорации отказались комментировать данную информацию. Неназванный источник в ОАК заявил газете "КоммерсантЪ", что ему ничего не известно ни о заявке, ни об американском партнере, ни о заявлении Кирклэнда. По словам еще одного источника, к ним выходили с подобным предложением "ненадежные американские посредники", но решений об участии от Объединенной авиастроительной корпорации не последовало. Пресс-службы российского президента и премьера также опровергли информацию о том, что Клинтон на встречах с Медведевым и Путиным обсуждала вопрос о строительстве заправщиков.
Вице-премьер РФ Сергей Иванов сегодня был не менее категоричен/ "Это утка. Могу официально как председатель совета директоров ОАК заявить, что таких обращений с американской стороны в ОАК не было", - заявил он.
Отметим, что ВВС США действительно нуждаются в 534 новых воздушных танкерах на замену серьезно устаревшим KC-135. Непосредственно сейчас планируется закупка 179 машин. Тем не менее проволочки с тендером длятся уже девять лет. Выигравший в 2002 г. контракт Boeing был впоследствии отстранен из-за открывшихся со стороны авиаконцерна нарушений. Затем контракт заполучила европейская корпорация EADS, но в результате протеста, поданного Boeing, результаты и этого тендера были аннулированы. Впоследствии EADS отказалась от дальнейшего участия в тендере, мотивировав его тем, что Пентагон отдает предпочтение Boeing. Однако на прошлой неделе компания все же передумала и решила принять участие в новом конкурсе.
Американские и российские военные эксперты считают, что даже если ОАК примет участие в тендере, ее шансы стремятся к нулю. Аналитики указывают на то, что у Пентагона нет ни материалов, ни опыта для эксплуатации российской техники. К тому же, добавляют эксперты, вопросы политического характера могут стать непреодолимым препятствием на пути российских авиастроителей.
На Западе полагают, что город скоро отойдет под контроль России
Тегеран опасается последствий после прихода республиканца к власти