ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Танкер 6 мая мы штурмовали тремя группами общей численностью 21 человек при огневой поддержке с корабля и находившегося в воздухе палубного вертолета Ка-27. Бандиты вели огонь по штурмовым группам с трех точек: с левого и правового борта и с кормы. Они стреляли по нам практически в упор, порой с расстояния до 25 метров. Огневое прикрытие с корабля, вертолета и высокие профессиональные навыки наших морских пехотинцев позволили избежать потерь. Никто из нас не получил даже царапины, хотя пули летели впритирку. Одна из них просвистела так близко, что обожгла мне ухо", - заявил Ежов.
По его словам, пираты перестали сопротивляться после того, как российским морпехам удалось забраться на борт. "Как только мы забрались на борт танкера, пираты прекратили сопротивление, сдались и попросили их отпустить", - пояснил командир морских пехотинцев.
Танкер "Московский университет" с экипажем из 23 россиян, перевозивший 86 тыс. т нефти из Судана в КНР, был захвачен утром 5 мая в 600 км от побережья Сомали. Поднявшимся на борт пиратам, однако, не удалось получить контроль на кораблем - сообщив о происходящем на БПК "Маршал Шапошников", экипаж танкера остановил двигатели и в полном составе заперся в румпельном отделении. В итоге судно было освобождено утром 6 мая. Во время штурма десять пиратов были пойманы, а один - убит.
Изначально пиратов планировали отправить в Москву, но в итоге выжившие были посажены в одну из их собственных лодок, с которой предварительно сняли все навигационное оборудование, и отпущены на свободу. Как заявили в Минобороны РФ, это было сделано "ввиду отсутствия международно-правовой базы, по привлечению пиратов к ответственности, а также в связи с невозможностью установить их гражданство". Вскоре в Минобороны заявили, что бандиты, скорее всего, не смогли добраться до берега и погибли. В Интернете высказывались предположения, что злоумышленников на самом деле никто не отпускал, и все они были ликвидированы вскоре после освобождения "Московского университета".
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента