ФОТО: РБК |
Авария произошла в районе площади Гагарина 25 февраля этого года. "Ситроен", в котором ехали акушер-гинеколог московского Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. Кулакова Вера Сидельникова и ее невестка, также акушер-гинеколог Ольга Александрина, столкнулся с "Мерседесом S550" вице-президента "ЛУКОЙЛа", двигавшимся в центр. Обе женщины погибли.
В ГИБДД поспешили обвинить в ДТП находившуюся за рулем Александрину, которая якобы выехала на встречную полосу. Поспешность милиционеров и то обстоятельство, что на ведущей в центр стороне дороги была плотная пробка, а сторона, по которой ехал "Ситроен", была относительно свободна, вызвали широкую общественную реакцию, а также требования провести тщательное расследование случившегося.
Как сообщил РИА "Новости" адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы отца погибшей женщины, при скорости, на которой произошло столкновение "Ситроена C3" и "Мерседеса S550" топ-менеджера "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова, все участники аварии должны были выжить. По словам Трунова, "вылет" ремня безопасности в "Ситроене" составил 37 см, хотя не должен был превышать пяти - семи сантиметров.
"Фактически, он вообще не сработал", - уточнил защитник. Коллега Трунова Людмила Айвар полагает, что при нормальном срабатывании ремней Сидельникова и Александрина не получили бы тяжелых травм от удара о руль и торпедо и смогли бы выжить.
Согласно результатам расследования аварии, ее виновником признана Александрина. Как следует из материалов следствия, она на большой скорости перестраивалась из левого ряда в правый, но, увидев, что он занят, резко вывернула руль налево, после чего "Ситроен" занесло и выбросило на встречную полосу.
Сегодня в Тверском суде столицы должно было состояться рассмотрение жалобы на закрытие дела, поданной Сергеем Александриным, отцом Ольги Александриной. После заседания, продлившегося несколько часов, судья Татьяна Неверова приняла решение перенести рассмотрение на четверг.
Представители Сергея Александрина полагают, что следователь, занимавшийся делом о ДТП, поступил неправильно, дав оценку действиям водителя "Ситроена", но никак не прокомментировав действия шофера "Мерседеса" Владимира Картаева, который, согласно показателям некоторых свидетелей, нарушил ПДД. По словам Людмилы Айвар, следователь "сделал свои выводы на основании удобных показаний отдельных свидетелей, хотя все они давали свои показания, основываясь на собственном восприятии".