В центр Москвы пустят только за деньги

Читать в полной версии →
Столичные власти в очередной раз подняли вопрос о взимании платы за въезд в пределы Садового кольца. Эта мера призвана не только разгрузить дороги, но и повысить привлекательность общественного транспорта, курсирующего в центре Москвы


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Несколько лет назад столичные власти уже рассматривали возможность платного въезда в центр Москвы, но дальше разговоров дело не пошло. Многочисленные транспортные проблемы вынудили отцов города вновь вернуться к этому вопросу.

Схема платного въезда на частных автомобилях рассматривается в проекте постановления "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011 - 2013 годы".

Желание брать плату с автолюбителей, рискнувших заехать в центр столицы, вызвано отнюдь не дефицитом городского бюджета, а желанием разгрузить московские магистрали. Приоритет отдается общественному транспорту, скорость движения которого предполагается существенно повысить.

"Целью политики в области общественного транспорта является обеспечение населения доступными, повсеместными, безопасными транспортными услугами, при которых достигаются приемлемые скорость сообщения и уровень комфорта", - цитирует РБК проект постановления.

Московские власти в своем желании разгрузить хотя бы центр города не одиноки. Возможность введения подобной меры рассматривают и депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Выгоды от принятия этого решения очевидны, но есть одно "но". Против этой меры выступают сами жители Северной столицы.

Идея платного въезда в центр реализована во многих крупных городах планеты, но более всего знаменит пример Лондона. Генеральный консул Великобритании в Санкт-Петербурге Джордж Эдгар заявил, что после введения платы за проезд в центр английской столицы пробок в ней стало значительно меньше.

Заторов в Лондоне стало меньше не только в самом центре, но и на окраинах. Эта мера оказалась мощным стимулятором для горожан, которые в массовом порядке стали пересаживаться на общественный транспорт.

Александр ТИТОВ |
Выбор читателей