ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Градостроительная политика в Москве за последние 10 - 20 лет мало способствовала решению транспортной проблемы и даже серьезным образом усугубила ее", - цитирует его слова РБК. Кроме того, нынешний мэр сказал, что "все градостроительные ошибки, которые в мире можно было собрать, собраны и сконцентрированы в московском транспортном узле".
В частности, Собянин отметил, что при постоянном росте населения и автопарка строительство дорог в столице составило 1,2% от общей протяженности. Он также указал на особенности территориального распределения жилого фонда - жилье строится, в основном, на окраинах, тогда как офисные помещения, до которых обитателям спальных районов как-то нужно добираться, - в центре города.
Мэр обратил внимание и на рост окружающих столицу городов-сателлитов, население которых, по большей части, также трудится в Москве.
По мнению Собянина, у его предшественника вообще не было внятной градостроительной политики. В частности, столичная мэрия не обсуждала с властями Московской области строительство метро, автодорог и развитие системы общественного транспорта.
Напомним, что на прошлой неделе градоначальник предложил на всенародное обсуждение Комплексный план по решению проблем московского транспортного узла. В течение нескольких недель жители столицы могут предлагать в этот документ изменения.
Некоторые эксперты, впрочем, отмечают, что план изобилует недоработками и не представляет собой целостной программы развития транспортной системы столицы. В частности, в нем нет никаких идей о развитии метро.
На сегодняшнем заседании мэр также уделил внимание проблеме коррупции сотрудников ГИБДД. Он также пообещал сделать "все возможное" для социального обеспечения сотрудников госавтоинспекции.