ФОТО: РБК |
"Сегодня говорил с министром, одного метро необходимо построить на стоимость, которая оценивается от полутриллиона до полутора триллионов рублей", - сказал Сергей Собянин.
Также мэр считает необходимым привлекать крупные иностранные компании с современной техникой для строительства метро в Москве. "Я прошу, чтобы на этой поляне (метростроения) работали не только две - три доморощенные компании, а чтобы был объявлен международный конкурс по привлечению международных крупнейших организаций, которые специализируются в этой области", - сказал Собянин на оперативном совещании правительства Москвы в пятницу.
Вчера и.о. главы департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи, которого, кстати, сегодня сняли с этого поста, говорил о том, что бюджет столичной подземки увеличится в полтора раза. Однако точную сумму он не называл. "Транспортным проблемам в столице теперь уделяется особое внимание, что подкрепляется очень серьезным и мощным финансированием", - сообщил Кичеджи.
Напомним, ранее градоначальник запретил строить красивые, оригинальные станции, которыми всегда славился подземный транспорт столицы. После введения этой меры экономия должна составить около 20%, подсчитал Собянин.
Кроме того, мэр заявил о необходимости перехода к поточному строительству. И пояснил, что работа должна вестись на разных участках. "Работа должна идти поэтапно: начинаем заливку, бетонные работы, на другой станции надо переходить к монтажу, на другой - к пусконаладке. Надо переосмыслить технологии", - сказал он.
Собянин намерен обеспечить строительство более 50 км линий метро в Москве к 2015 году. По старым планам, столичные власти должны были построить 4 км линий в 2010 г., около 4 км - в 2012, а в 2013-м строительство не планировалось вообще.