На столичную подземку потратят полтора триллиона

Сергей Собянин озвучил сумму, в которую обойдется строительство новых станций московского метро. Бюджет подземки увеличится в полтора раза. К 2015 году появится 50 километров новых линий


ФОТО: РБК



Сергей Собянин назвал сумму, которая будет выделена на строительство новых станций столичного метро. Ее градоначальник озвучил на конференции "Конкуренция в России", проходящей сегодня в здании мэрии на Новом Арбате.

"Сегодня говорил с министром, одного метро необходимо построить на стоимость, которая оценивается от полутриллиона до полутора триллионов рублей", - сказал Сергей Собянин.

Также мэр считает необходимым привлекать крупные иностранные компании с современной техникой для строительства метро в Москве. "Я прошу, чтобы на этой поляне (метростроения) работали не только две - три доморощенные компании, а чтобы был объявлен международный конкурс по привлечению международных крупнейших организаций, которые специализируются в этой области", - сказал Собянин на оперативном совещании правительства Москвы в пятницу.

Вчера и.о. главы департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи, которого, кстати, сегодня сняли с этого поста, говорил о том, что бюджет столичной подземки увеличится в полтора раза. Однако точную сумму он не называл. "Транспортным проблемам в столице теперь уделяется особое внимание, что подкрепляется очень серьезным и мощным финансированием", - сообщил Кичеджи.

Напомним, ранее градоначальник запретил строить красивые, оригинальные станции, которыми всегда славился подземный транспорт столицы. После введения этой меры экономия должна составить около 20%, подсчитал Собянин.

Кроме того, мэр заявил о необходимости перехода к поточному строительству. И пояснил, что работа должна вестись на разных участках. "Работа должна идти поэтапно: начинаем заливку, бетонные работы, на другой станции надо переходить к монтажу, на другой - к пусконаладке. Надо переосмыслить технологии", - сказал он.

Собянин намерен обеспечить строительство более 50 км линий метро в Москве к 2015 году. По старым планам, столичные власти должны были построить 4 км линий в 2010 г., около 4 км - в 2012, а в 2013-м строительство не планировалось вообще.

Читайте также
  • РИА "Новости"
  • РСН

Выбор читателей