ФОТО: РБК |
По словам Прохорова, на первоначальном этапе компания будет строить заводы в России, при этом не исключена возможность создания сборочных производств и продаж автомобилей за рубежом. В частности, отвечая на вопрос о возможности экспорта данных автомобилей из России, он отметил: "Мы планируем выходить на зарубежные рынки".
На Тверском бульваре эксперты и журналисты смогли увидеть три прототипа гибрида, созданные на единой платформе. Это мини-вэн, кросс-купе и городской фургон. Представители СМИ озвучили Прохорову одну из претензий к "Ё-мобилю", мол, в нем не поместится высокий человек. В ответ на это бизнесмен, рост которого 2,04 м, сел в гибрид и сказал, что чувствует себя вполне комфортно.
Также Михаил Прохоров поспешил развеять сомнения журналистов, в том, что покупателей от машины отпугнет буква "ё", заявленная в логотипе. По мнению бизнесмена, первые продажи гибрида докажут обратное, а еще будет разрушен стереотип о некачественности российских автомобилей.
Напомним, компания Михаила Прохорова озвучила название нового гибрида в ноябре 2010 года. Главное, чтобы название несло эмоции, заявил тогда журналистам на презентации гендиректор ООО "Городской автомобиль" (один из учредителей ООО "Ё-Авто") Андрей Бирюков. "Имя должно быть дерзким, поскольку в мире другого такого автомобиля не будет", - сказал гендиректор группы "ОНЭКСИМ" Дмитрий Разумов. Он добавил, что бренд "ё" демонстрирует, таким образом, свои "исконно русские" корни.
В разработку серийного производства нового авто будет вложено около €150 миллионов. Эти средства планируется окупить за три - пять лет. Серийный выпуск "Ё-мобилей" начнется только в 2012 году. Стоимость одной машины не будет превышать $10 тысяч. Новый автомобиль будет выпускаться как городской хетчбэк или кросс-купе. Главная отличительная черта народного автомобиля - двухцветная окраска кузова.
Разработка ООО "Городской автомобиль" является, по сути, электромобилем, который не нуждается в подзарядке от сети. Машину приводит в движение совершенного новый принцип: вырабатываемое газобензиновым двигателем электричество накапливается в суперконденсаторах, которые питают электромотор.
На одной заправке такой автомобиль может проехать до 400 километров. При этом его максимальная скорость составит 130 км/час. Как рассказал Прохоров, в год владелец "Ё-мобиля" сможет экономить на топливе до 50 тыс. рублей.
## РБК ©