Электрички к лету резко подорожают

Читать в полной версии →
Эксперты ожидают, что тарифы на проезд в поездах пригородного сообщения поднимут на 15%. В качестве причины роста называют планируемую продажу ряда активов РЖД


ФОТО: ИТАР-ТАСС



ОАО "Российские железные дороги" ( РЖД) обнародовало планы по избавлению к лету от активов в пригородном сообщении в связи с их убыточностью. На такой же шаг идет правительство Московской области, выставляя на продажу свою долю акций ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК). Активы перейдут к частным компаниям, что, по мнению экспертов, неизбежно приведет к росту цен на проезд в электричках, сообщает Lifenews.ru.

Эксперты полагают, что частный капитал привлекается, прежде всего, для погашения имеющихся убытков. "Мы прекрасно понимаем, что нужны ресурсы для развития, ремонта пригородных поездов. В бюджете на это деньги закончились. Новые собственники, чтобы поскорее отбить вложения, будут поднимать цены на пользование пригородным транспортом. Примерно, повышение ожидается на 15%", - заявила юрист Московского общества защиты потребителей Жанна Ефимова.

С такими выводами согласен заместитель председателя комитета по транспорту Гослумы Александр Старовойтов: "Это однозначно приведет к повышению цен, так как частные структуры, в первую очередь, нацелены на получение прибыли. Минимум на 15% стоимость проезда поднимется".

То, что РЖД будет избавляться от непрофильного актива, сомнению не подлежит, но часть акций они все же могут оставить у себя. Ведущий эксперт ИХ "Финам" Дмитрий Баранов полагает, что в этом случае за РЖД останется возможность блокирования непродуманных решений и можно будет сохранить социальные обязательства ЦППК. "В то же время... переход от государственного управления к частному способен вызвать более интенсивное развитие компании, от чего она только выиграет", - отметил Баранов.

В настоящее время ЦППК осуществляет пригородное сообщение по территории десяти регионов - Москвы, Московской, Курской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Брянской и Орловской областей. Доля компании на рынке пригородных пассажирских перевозок в Московской области составляет более 80%, по России - 52%.

Напомним, ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" было создано в 2005 г. в рамках реформы железнодорожного транспорта и сейчас является крупнейшим в РФ региональным перевозчиком (на Московской железной дороге ее доля превышает 80%, в целом по стране - 56%). Компания работает на всех столичных направлениях, ежедневно обслуживая 1,3 миллиона пассажиров и оперируя 1,1 тыс. электричек.

При создании ЦППК около 50% акций в принадлежало РЖД, по 25% - Москве и Московской области. В 2011 г. столичное правительство выставило свой пакет на торги, и их приобрела ООО "Московская пассажирская компания" (МПК). Позднее правительство РФ одобрило продажу 25% акций и из пакета РЖД.

В ответ МПК заявила о готовности выкупить оставшиеся 25% акций у подмосковных властей. Именно МПК, по мнению аналитиков, считается наиболее вероятным покупателем доли РЖД и правительства Московской области.


Обсудить на Facebook

Николай ИГУМЕНЩЕВ |
Выбор читателей