Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Эксперты полагают, что частный капитал привлекается, прежде всего, для погашения имеющихся убытков. "Мы прекрасно понимаем, что нужны ресурсы для развития, ремонта пригородных поездов. В бюджете на это деньги закончились. Новые собственники, чтобы поскорее отбить вложения, будут поднимать цены на пользование пригородным транспортом. Примерно, повышение ожидается на 15%", - заявила юрист Московского общества защиты потребителей Жанна Ефимова.
С такими выводами согласен заместитель председателя комитета по транспорту Гослумы Александр Старовойтов: "Это однозначно приведет к повышению цен, так как частные структуры, в первую очередь, нацелены на получение прибыли. Минимум на 15% стоимость проезда поднимется".
То, что РЖД будет избавляться от непрофильного актива, сомнению не подлежит, но часть акций они все же могут оставить у себя. Ведущий эксперт ИХ "Финам" Дмитрий Баранов полагает, что в этом случае за РЖД останется возможность блокирования непродуманных решений и можно будет сохранить социальные обязательства ЦППК. "В то же время... переход от государственного управления к частному способен вызвать более интенсивное развитие компании, от чего она только выиграет", - отметил Баранов.
В настоящее время ЦППК осуществляет пригородное сообщение по территории десяти регионов - Москвы, Московской, Курской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской, Брянской и Орловской областей. Доля компании на рынке пригородных пассажирских перевозок в Московской области составляет более 80%, по России - 52%.
Напомним, ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" было создано в 2005 г. в рамках реформы железнодорожного транспорта и сейчас является крупнейшим в РФ региональным перевозчиком (на Московской железной дороге ее доля превышает 80%, в целом по стране - 56%). Компания работает на всех столичных направлениях, ежедневно обслуживая 1,3 миллиона пассажиров и оперируя 1,1 тыс. электричек.
При создании ЦППК около 50% акций в принадлежало РЖД, по 25% - Москве и Московской области. В 2011 г. столичное правительство выставило свой пакет на торги, и их приобрела ООО "Московская пассажирская компания" (МПК). Позднее правительство РФ одобрило продажу 25% акций и из пакета РЖД.
В ответ МПК заявила о готовности выкупить оставшиеся 25% акций у подмосковных властей. Именно МПК, по мнению аналитиков, считается наиболее вероятным покупателем доли РЖД и правительства Московской области.
Идея понравилась не всем