Росавиацию обыскивают из-за катастрофы в Казани

Читать в полной версии →
Следователи подозревают, что центры, где готовили пилотов разбившегося "Боинга", были незаконными. После обысков руководителей департаментов Росавиации ждут допросы


ФОТО: МЧС



В рамках расследования уголовного дела по факту крушения "Боинга" в Казани в Росавиацию нагрянули с обыском, говорится на сайте СК. Следователи сомневаются в законности центров, где проходили обучение и переподготовку пилоты разбившегося лайнера. "После завершения обысков следователи допросят руководителей этих департаментов", - добавили в ведомстве.

Установлено, что командир воздушного судна Рустем Салихов имел специальность штурмана, а затем якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из Авиационных учебных центров, лицензированных Федеральным агентством воздушного транспорта. В настоящее время эти центры не функционируют. "У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты, а это, прежде всего, касается небольших авиакомпаний, получили, по сути, фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку", - заявил Маркин.

Также стало известно, что эксперты закончили идентификацию тел всех погибших в авиакатастрофе. Последней из 50 пассажиров лайнера, принадлежность чьих останков устанавливали медики, была подданная Великобритании Донна Булл. Генетическую экспертизу провели по образцам ее родственников, сообщается на сайте Министерства внутренних дел республики. А изучение останков пилотов показало, что ни наркотиков, ни алкоголя в их крови не было.

Напомним, "Боинг 737", выполнявший рейс №363 из "Домодедово", разбился 17 ноября вечером при заходе на посадку. Когда лайнер пошел на второй круг, он резко потерял высоту, зацепил крылом за землю и упал между взлетной полосой и рулежной дорожкой, после чего развалился и загорелся. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли.

Сначала следствие выдвинуло пять возможных причин крушения лайнера: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Версию теракта в СК РФ сразу исключили. Впоследствии выяснилось, что возраст лайнера (он был выпущен в 1990 г.) также не мог стать причиной авиакатастрофы.

Через несколько часов после катастрофы в офис авиакомпании "Татарстан", которой принадлежал самолет, нагрянули с проверкой. Тогда представители перевозчика заявляли, что претензий к техническому состоянию лайнера у них не было. Незадолго до этого с сайта компании таинственным образом исчезла информация о гендиректоре. Несколько дней назад Аксан Гиниятуллин лишился своего поста.


Обсудить на Facebook

Иван УХОВ |
Выбор читателей