Причиной аварии в метро могла стать отвалившаяся деталь

Читать в полной версии →
Обнаружив в тоннеле фрагмент детали, специалисты выдвинули новую версию ЧП в московской подземке. В ее пользу говорят также сколы на бетоне и остряке стрелочного перевода и повреждения шпал


ФОТО: globallookpress



Обнаружив в тоннеле фрагмент отвалившейся детали, эксперты выдвинули новую версию аварии в московском метро 15 июля.

Расшатанный механизм на дне состава был закреплен лишь частично и задевал шпалы при движении поезда. Когда колеса проскочили закрепленную проволокой стрелку, деталь ударилась о стык рельсов. Проволока слетела, и стрелка направила поезд в стену тоннеля.

Новую версию аварии эксперты назвали наиболее вероятной. В ее пользу говорят фрагменты детали, обнаруженные в тоннеле, а также сколы на бетоне и остряке стрелочного перевода и повреждения шпал, которые могли появиться при соприкосновении с предметом, выходящим за габариты состава.

Впервые предположение об инородном предмете на путях было озвучено на совещании под председательством заммэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина. Эксперты заключили, что поезд прошелся днищем по некоему постороннему предмету, и отметили, что им могла оказаться отвалившаяся деталь состава.

Если версия будет подтверждена другими экспертными заключениями, ряды подозреваемых по делу об аварии пополнятся сотрудниками метрополитена, которые осматривали поврежденный состав в депо.

Напомним, утром 15 июля между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сошли с рельсов и врезались в стену тоннеля три вагона поезда метро. Погибли 23 человека, пострадали более 250.

Следствие установило, что стрелочный механизм был зафиксирован обычной проволокой. Было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение требований в области транспортной безопасности". Расследование причин аварии продолжается.

Ирина КУНГУРЦЕВА |
Выбор читателей