Площадка Центрального телеграфа настраивала на двойственное восприятие мечты - не всегда телеграммы и письма содержат приглашения на свадьбы и пожелания счастья юбилярам. Но отсюда и глубина раскрытия темы. Вряд ли кто-то из авторов собирался пускать розовые пузыри, когда речь заходит, быть может, о самом главном - о мечте.
Андрей Бильжо, по традиции открывший чтения, задал тон, рассказав историю мальчика, который хотел быстрее вырасти, "чтобы стать космонавтом, или летчиком, или пожарным, или врачом". Мальчик мечтал помогать людям и открывать новые миры. А стал завхозом на базе, где хранились резиновые клизмы и пипетки.
После Бильжо на сцену вышла Диана Арбенина, рассказавшая о давней своей мечте - выступить на Пионерских чтениях с колонкой в виде разговора со своей бабушкой, которая наблюдает за нами с неба: "А знаешь, бабуля, чем я еще горжусь? Тем, что "Снайперы" не сошли с ума, и в нашей русской команде два украинца, чеченка, татарин и один армянин... А когда закончится братоубийственная безжалостная гражданская война 2014 года я куплю четыре билета, куплю целое купе для своей семьи и поеду в Минск в гости к папе, потом в Киев, а потом полетим на Гоа, а потом в Ниццу, а потом заскочим в Одессу, а потом в Вашингтон, Ливерпуль. А потом мы поедем в Чили, где я накормлю всех пряниками. Я мечтаю, что придет время, когда все люди всех национальностей и вероисповеданий не помыслят вражды в своей голове, потому что мы едины, мы неотделимы друг от друга, потому что мы все как один человек".
Евгений Плющенко, который знает о мечте все и давно мог бы быть почетным экспертом в этой области, сам читать не стал, застеснялся и попросил это сделать Алексея Кортнева, которого ведущий чтений Андрей Орлов сразу окрестил чрезвычайным и полномочным представителем Евгения Плющенко. Сам фигурист присутствовал на Пионерских чтениях, но на сцену решил не выходить, хотя Алексей Кортнев все-таки попросил Евгения показаться публике, а ведущий Андрей Орлов добавил, что было бы уместней сказать: "Женя, подпрыгни".
И самое главное, что Женя бы смог. В своей колонке он, точнее Алексей Кортнев за него, рассказал, как уже удалось прыгнуть четверной прыжок. Так что план-мечта Евгения Плющенко на сегодняшний день - это пятая Олимпиада и рождение дочки. После фигурист все-таки вышел на сцену. "Как профессионал Алексей Кортнев, я бы не смог прочитать, - признался он. - Я лучше, наверно, катаюсь. И хочу сказать: никогда не опускайте руки и будьте сильными".
Алексей Кортнев в этот вечер был не только полномочным представителей олимпийского чемпиона, но и благотворительного фонда "Добрая кнопка", который на Пионерских чтениях собирал деньги для одного детского дома.
При объявлении следующего колумниста Орлуша попытался создать интригу. "Я не буду говорить, какая мечта пришла мне в голову, когда я много лет назад увидел нашего следующего выступающего", - заявил он. И колумнистом этим оказалась певица Алена Свиридова.
"Я все это время смотрела на кресло на сцене, и оно меня пугало, - неожиданно призналась она. - Мне казалось, что если в него сесть, то ноги поднимутся вверх и будет ужасно стыдно. А потом, когда Андрей Бильжо увидел там свое лицо, я поняла, что если сесть на это лицо...". "Получится мечта Бильжо", - закончил за Алену Орлуша.
Однако Алена продолжила признания: "Зависть - страшно унизительное чувство. Чувствуя себя вторым сортом, я страдала. Мечта не может иметь очертания джинсов и сандалий, мечта - это другое".
Виктор Ерофеев на этот раз прочитал рассказ, хотя нет никакой уверенности, что раньше он читал именно колонки, а не рассказы. Художественный вымысел так тесно переплетается в текстах Ерофеева с правдой, попробуй пойми. Поначалу зрители, возможно, интерпретировали колонку Виктора Ерофеева как римейк гоголевских "Записок сумасшедшего". Но по мере чтения закрадывалось сомнение: а вдруг повествователь совершенно нормален, а это мы его не догоняем. В октябрьском номере Виктор Ерофеев написал, что он - русский царь, а Россия - родина ананасов.
Когда очередь дошла до Андрея Орлова, поэт признался, что его главная мечта - чтобы из Сочи вернулся главный редактор "РП" Андрей Колесников и ему, Орлуше, можно было бы, наконец, не вести чтения, а просто сидеть и слушать других. А еще их закрывать, как обычно, читая под занавес стихи из последнего номера или на злобу дня. На этот раз поэт решил все-таки выбрать тему номера:
Выходит, наша жизнь - мечта? Желаний, планов суета, Клубок желаний, вожделений? И суть мечты - не в исполненье, А в том, что есть покуда люди, У них мечта о чем-то будет.
Не без удовольствия Андрей Орлов объявил тему следующего номера - эйфория. Правда, добавил: "Сказали писать обо всем, кроме секса, алкоголя и наркотиков. Так что номер выйдет пустым".