Максим Дунаевский рассказал о новом мюзикле

Читать в полной версии →
В театре "Русская песня" в Москве заканчивается премьерная неделя мюзикла "Алые паруса" композитора Максима Дунаевского. Автор ответил на вопросы корреспондента "Yтро.ru"




В театре "Русская песня" в Москве заканчивается премьерная неделя мюзикла " Алые паруса" композитора Максима Дунаевского. Ее последний день - 13 февраля. Автор согласился пообщаться с корреспондентом " Yтро.ru" и ответить на несколько вопросов.

- Вы что-то изменили с первого варианта мюзикла? Дописали музыку?

- Нет, я ничего не дописывал. Музыка вся осталась, вся основа музыкальная. Все осталось как есть. Может быть, что-то перекомпановано, но я вам скажу честно: я специально, абсолютно целенаправленно, не ходил и ничего не видел. Объясняю, почему. В первом варианте, московском варианте, я пытался серьезно вмешиваться в работу. Мне казалось, что он, вариант, не такой, каким хотелось бы, не так, как он задуман авторами, не так, как написана музыка, не так, как написаны слова. И вот этот некоторый диссонанс, который возникает между постановщиком, сценографом и авторами, - это очень плохая вещь.

- Вы не принимали участия?

- Никакого!

- Но вы подсказывали, как переделать спектакль, что хотелось бы видеть?

- Они знают мое мнение. Если пошли в этом направлении, очень хорошо. Они знали и мнение авторов, это наше консолидированное мнение.

- Существует мнение, что первая постановка была не очень удачной.

- Так она почему была неудачной? Потому что она входила в диссонантные отношения с замыслом, начиная с Грина и заканчивая авторами сегодняшними.

- А правда ли, что "Алые паруса" - это детище, очень дорогое вам? Я читал в одном интервью, что чуть ли не любимое ваше произведение?

- Нет, просто он удачно получился, вот и все. Не то, что он любимый, просто удачный. Вот "Три мушкетера" у меня в свое время, "Мэри Поппинс" - такие акценты, которые разлетелись по десяткам театров. "Три мушкетера" вообще рекорд поставил.

- Я знаю, что сейчас вы работаете над оперой по Гоголю?

- Да, да. Ну как работаю. Я уже закончил эту работу. Она еще не закончена в том смысле, что еще дописывается что-то, делается, чистится, но, в основном, я закончил.

- Скажите, а когда вы делали "Алые паруса", Грин... с вами шел или это было внезапное наитие?

- Нет, Грин не является моим любимым писателем. Вы знаете, когда думаешь над тем, что нового представить публике, идешь по названиям. Я понял такую вещь. Я иду по названиям, смотрю, у меня очень много книг дома, огромная библиотека, и вот я останавливаюсь и думаю, а какое название может сегодня привлечь? Вот так примитивно. И вот я увидел "Алые паруса". Много лет назад у режиссера Юрия Шерлинга росла очень талантливая дочь. И как-то мыслилось для нее сделать. Маленькая Ассоль - вот такой спектакль. А потом эта идея не прошла проверку временем, а "Алые паруса" появились все равно.

- Это прекрасно. Но вы все-таки видите отличия от того спектакля?

- Я вижу отличия. Этот спектакль был написан как музыкальная поэма.

- Вы ведь и писали как мюзикл, да?

- Да! Мало того, там почти нет служебного текста. Там все выражено в музыкальных номерах, как в опере, но это не опера. И энергетически он весь в музыке. Испанский спектакль, в котором пытались воплотить энергетику драматического спектакля, мне кажется, был ошибкой. А здесь она уже есть сама по себе.

- Скажите, а какие у вас планы? Что-то сейчас готовите?

- Это опера-мюзикл.

- Она будет показана в Москве?

- Да.

- А где?

- Это будет Театр современной пьесы. Поначалу. А потом, я думаю, и другие театры подтянутся.

Алина СТЕПАНОВА |
Выбор читателей