Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
- Вы что-то изменили с первого варианта мюзикла? Дописали музыку?
- Нет, я ничего не дописывал. Музыка вся осталась, вся основа музыкальная. Все осталось как есть. Может быть, что-то перекомпановано, но я вам скажу честно: я специально, абсолютно целенаправленно, не ходил и ничего не видел. Объясняю, почему. В первом варианте, московском варианте, я пытался серьезно вмешиваться в работу. Мне казалось, что он, вариант, не такой, каким хотелось бы, не так, как он задуман авторами, не так, как написана музыка, не так, как написаны слова. И вот этот некоторый диссонанс, который возникает между постановщиком, сценографом и авторами, - это очень плохая вещь.
- Вы не принимали участия?
- Никакого!
- Но вы подсказывали, как переделать спектакль, что хотелось бы видеть?
- Они знают мое мнение. Если пошли в этом направлении, очень хорошо. Они знали и мнение авторов, это наше консолидированное мнение.
- Существует мнение, что первая постановка была не очень удачной.
- Так она почему была неудачной? Потому что она входила в диссонантные отношения с замыслом, начиная с Грина и заканчивая авторами сегодняшними.
- А правда ли, что "Алые паруса" - это детище, очень дорогое вам? Я читал в одном интервью, что чуть ли не любимое ваше произведение?
- Нет, просто он удачно получился, вот и все. Не то, что он любимый, просто удачный. Вот "Три мушкетера" у меня в свое время, "Мэри Поппинс" - такие акценты, которые разлетелись по десяткам театров. "Три мушкетера" вообще рекорд поставил.
- Я знаю, что сейчас вы работаете над оперой по Гоголю?
- Да, да. Ну как работаю. Я уже закончил эту работу. Она еще не закончена в том смысле, что еще дописывается что-то, делается, чистится, но, в основном, я закончил.
- Скажите, а когда вы делали "Алые паруса", Грин... с вами шел или это было внезапное наитие?
- Нет, Грин не является моим любимым писателем. Вы знаете, когда думаешь над тем, что нового представить публике, идешь по названиям. Я понял такую вещь. Я иду по названиям, смотрю, у меня очень много книг дома, огромная библиотека, и вот я останавливаюсь и думаю, а какое название может сегодня привлечь? Вот так примитивно. И вот я увидел "Алые паруса". Много лет назад у режиссера Юрия Шерлинга росла очень талантливая дочь. И как-то мыслилось для нее сделать. Маленькая Ассоль - вот такой спектакль. А потом эта идея не прошла проверку временем, а "Алые паруса" появились все равно.
- Это прекрасно. Но вы все-таки видите отличия от того спектакля?
- Я вижу отличия. Этот спектакль был написан как музыкальная поэма.
- Вы ведь и писали как мюзикл, да?
- Да! Мало того, там почти нет служебного текста. Там все выражено в музыкальных номерах, как в опере, но это не опера. И энергетически он весь в музыке. Испанский спектакль, в котором пытались воплотить энергетику драматического спектакля, мне кажется, был ошибкой. А здесь она уже есть сама по себе.
- Скажите, а какие у вас планы? Что-то сейчас готовите?
- Это опера-мюзикл.
- Она будет показана в Москве?
- Да.
- А где?
- Это будет Театр современной пьесы. Поначалу. А потом, я думаю, и другие театры подтянутся.
Украинцы стали пушечным мясом для киевского режима