В столице завершился трехдневный гастрономический марафон. Искрометное кулинарное шоу по традиции прошло на Престижной аллее в Лужниках.
Фестиваль Taste of Moscow проходит уже третий год подряд и от раза к разу становится все более содержательным, ярким, творческим, но самое главное - вкусным. В этом году на одной площадке собрались не только искушенные поклонники высокой кухни и лучшие столичные шеф-повара, но также несколько тысяч гостей, которые предпочли потратить долгий уик-энд на то, чтобы приобрести новый гастрономический опыт и познакомиться с секретами кулинарного мастерства, что называется, из первых рук.
На фестивале было организовано несколько тематических площадок. В зоне Electrolux Taste Theatre, как и положено настоящему театру, проходили моноспектакли ведущих российских и зарубежных шеф-поваров. И все три дня в зрительном зале яблоку негде было упасть, благо театр оказался открытым, и не приходилось спрашивать на входе лишний билетик.
Каждый мог выбрать то, что ему больше всего по душе: гедонистический экспрессионизм Дмитрия Зотова или стильную французскую классику Режиса Тригеля, щедрое кавказское гостеприимство Гаяне Бреиовой или скандинавскую строгость Каспера Гаарда, невероятное балканское озорство Филистора Дестемпасидиса или провокационные одесские эксперименты Александра Гордона. За это время гости фестиваля посмотрели более 60 выступлений, и временами было искренне жаль, что артистов нельзя вызвать на бис.
В зоне Electrolux Chefs’ Secrets любой желающий мог узнать самые заветные поварские секреты, что называется, из первых рук. Опытнейшие мастера высокой кухни не только показывали, но и лично помогали гостям готовить вкусные и здоровые блюда. Не удивительно, что у входа постоянно выстраивалась очередь из жаждущих научиться создавать маленькие кулинарные шедевры - будь то средиземноморский салат с заправкой на пиве, домашняя лапша с говядиной, брокколи и креветками, куриный рулет в беконовой корочке с черносливом и тимьяном или стейк Кафе де Пари под соусом из белых грибов.
"В этом году фестиваль Taste of Moscow стал намного масштабнее, чем в предыдущие два года, - сказала Ольга Зубчинская, руководитель отдела маркетинга компании Eleсtrolux, генерального партнера фестиваля. - У гостей была возможность не только попробовать новые блюда и поучаствовать в кулинарных мастер-классах шеф-поваров мирового класса, но и уделить время семье и друзьям".
Впрочем, только мастер-классами и презентациями дело не ограничивалось. В обширной дегустационной зоне свои лучшие гастрономические сеты для гостей фестиваля подготовили ведущие московские рестораны - Bontempi, Björn, "5642 Высота", Extra Lounge, Il Forno, "Лакки Лучано", Molon Lave, "Оранж Три", Ribambelle, Sumosan, Saxon + Parole, "Сыр", "Ян Примус", Fresh, Funny Cabany, Food Embassy by Julia Vysotskaya и многие другие.
Не обошлось и без премьер. Посетители Taste of Moscow первыми познакомились с меню нового проекта Сергея Ерошенко "Федя, дичь!", который откроет свои двери буквально на днях.
Ресторанная зона была основной, но далеко не единственной территорией высокого московского вкуса. Различные деликатесы от отечественных производителей были представлены на Экомаркете. Народу здесь собралось едва ли не больше, чем на мастер-классах именитых шефов. В самом деле, где еще в одном месте можно попробовать варенье из шишек и гранолу с киноа и цукатами из томатов, кедровое масло холодного отжима по рецептам староверов и отличный татарский кастыбай, экомороженое без сливок и синяковый мед.
По соседству с Экомаркетом располагалась винная зона. Здесь были представлены лучшие образцы отечественного виноделия, а также уникальные российские и зарубежные дистилляты. А еще под эгидой ведущего медиахолдинга Gambero Rosso на площадке высадился представительный десант в лице итальянских виноделов и производителей продуктов питания.
"Фестиваль Taste of Moscow - это уникальное событие в мире экогастрономии, - отметила Тина Эриксон, директор по развитию компании Gambero Rosso Holding SPA. - Уникальное тем, что удалось на единой площадке собрать представителей России, Италии и Франции, создав самый гостеприимный ресторан под открытым небом с самой богатой винной картой".
В течение всех дней работы фестиваля в винной зоне также проходили многочисленные дегустации, презентации и мастер-классы. Опытные эксперты, сомелье и кависты поведали о том, что такое крю дю Божоле, чем различаются спирты в разных субзонах провинции Коньяк, за что вина получают высшую награду от Gambero Rosso, какой была подлинная история русской водки, что характерно для вкусо-ароматической палитры российских игристых вин, что скрывается за дегустацией вслепую и в какой стилистике создаются современные вина долины Дона. Здесь же действовал ресторан POP-UP, где известный столичный шеф-повар Валентино Бонтемпи специально разрабатывал гастрономические сеты к лучшим итальянским винам, отобранным экспертом Gambero Rosso Марко Сабелико.
Специально для маленьких гостей фестиваля, которых в эти жаркие летние дни в Лужниках оказалось совсем немало, работали разнообразные детские площадки с увлекательной интерактивной и познавательной программой. А сеть семейных кафе и кондитерских "АндерСон" разработала для начинающих гурманов оригинальное детское меню.
С наступлением вечера праздник хорошего вкуса не заканчивался, благо погода выдалась как по заказу. Гости перемещались поближе к главной сцене фестиваля, чтобы насладиться живыми выступлениями звезд российской эстрады и стильными DJ-сетами.
Праздник завершился, обогатив тысячи людей новыми впечатлениями, идеями, знаниями и главное - вкусами. Но это, конечно же, не конец. Ведь до новой встречи на гостеприимной Престижной аллее Лужников осталось меньше года.
Организаторами фестиваля Taste of Moscow выступили выставочная компания "Асти Групп" (Россия) и Taste Festivals (Великобритания) при поддержке компании Electrolux.