В один из осенних выходных на улицах Москвы вновь появились старинные автомобили – олдтаймеры. Они участвовали в ралли "Золотая осень", проводимом компанией "Старое время". Отличная октябрьская погода и дружеская атмосфера гонок привлекла на соревнование 30 экипажей, отправившихся в двухчасовое путешествие по столичным улицам.
Среди участников были автомобили таких легендарных марок, как "Ягуар", "Роллс-Ройс", "Мерседес Бенц", "Кадиллак", "Опель" и другие. Некоторые из прибывших раритетов сошли с конвейера более пяти десятков лет назад.
На старт к дилерскому центру "Авилон" на Волгоградском проспекте, выступившему партнером мероприятия, мог прийти любой житель или гость столицы, чтобы познакомиться с живой историей на колесах, и пообщаться с владельцами, которые рассказывали много интересного.
Основатели марки "Ягуар" начинали с выпуска колясок для мотоциклов. А моделью для знаменитой эмблемы на капоте автомобилей "Роллс-Ройс" стала славившаяся своей красотой секретарь редактора автомобильного журнала "Car". Один из автомобилей "Мерседес Бенц", получивший прозвище "Крылья чайки", из-за открывающихся вверх дверей, которые похожи на распростертые крылья птицы, стал символом компании "Старое время".
Автомобили участников были объединены в зачеты, согласно году выпуска. Самым массовым стал зачет Oldtimer, объединяющий модели с 1950-го по 1970 г. выпуска. А в самый возрастной класс Veteran в этот раз заявился "Опель капитан", выпущенный в 1939 году.
Конкуренцию им составили представители советского автопрома: 21-я и 24-я "Волга", "ВАЗ-21011" ("Жигули") в милицейском исполнении, "Москвич", "Победа" и даже "Нива", уже перешедшая в разряд классики.
Отдельный зачет в этот раз организовали для современных суперкаров, так называемой классики будущего, марок "Феррари", "Астон Мартин", "Бентли" и "роллс-Ройс", - в нем приняли участие члены клуба "Авилон Aura".
По условиям соревнований экипажи получали схему маршрута только на старте и в зашифрованном виде. Необходимо было разобраться в хитросплетениях условных обозначений, включающих дорожные знаки и развязки, и прибыть на контрольные пункты в строго обозначенное время - не раньше и не позже. Для этого требовался точный расчет времени и средней скорости движения, ведь ралли такого типа рассчитано не на быстроту, а на пунктуальность, поэтому основная нагрузка ложится на штурмана.
Маршрут ралли проходил вдоль знаковых мест столицы - бывшего завода "Москвич", по центральным набережным Москвы-реки, улочкам Замоскворечья и Лужникам - и был очень непростым. В нескольких местах дорожной легенды участников ожидали подвохи. Это и закольцованные части маршрута и неравномерные расстояния между заданными ориентирами.
Не обошлось и без приключений. Один дорожный знак, указанный в дорожной легенде, исчез прямо накануне гонки, и большинство участников не придали этому значения. Самой азартной оказалась команда Александра Смирнова, которая, объехав пол Москвы, все-таки нашла такой знак, но только... совсем в другом месте.
Тем не менее почти все участники добрались до конечного пункта - ресторана "Pinocchio на Москва-реке".
После финиша состоялся торжественный ужин и награждение победителей.
Партнерами мероприятия стали страховая компания "Пари", дилерский центр "Авилон", представляющий в Москве марки "Феррари", "Бентли", "Роллс-Ройс" и "Астон Мартин", ресторан Pinocchio, "Theobroma. Пища богов".