Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов настаивает на ужесточении наказаний для водителей, создающих опасность на дороге. По его мнению, размер налагаемого штрафа на нарушителей может быть соотнесен со стоимостью автомобиля, а автоинспекторы должны изымать права на месте правонарушения.
Фото: Global Look
"Мы предлагаем наделить сотрудников ГИБДД правом на месте отнимать права на управление транспортным средством на срок не менее шести месяцев", - заявил Ликсутов на форуме по обсуждению вопроса введения наказания за "опасное вождение". - Привязать размер штрафа со стоимостью автомобиля - тоже разумный пункт. Определить стоимость проблем нет - через "КАСКО", либо через справочники, которые используют таможенные органы".
Ликсутов также предложил отнести к опасному вождению превышение водителем скорости в черте города свыше 60 км/ч.
"В условиях города невозможно превысить скорость сверх разрешенной (60 км/ч) не маневрируя и не создавая проблем для других водителей", - отметил он.
Замглавы правительства Москвы также напомнил, что установленные в столице камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД "давно могут контролировать трек".
"У нас есть видеозаписи передвижения транспортного средства и его маневрирования, которые хранятся более трех месяцев. На основании этих материалов мы уже сейчас достаточно быстро принимать решение об ответственности водителя", - заявил Ликсутов.
Принять постановление о введении термина "опасное вождение" и определить наказание за него правительство РФ планирует в мае. Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Он заметил, что на доработку формулировки "опасное вождение" осталось потратить немного времени.
Шувалов также подчеркнул, что введение понятия "опасное вождение" не должно рассматриваться в обществе как дополнительная возможность для поборов с водителей, а эффект от введения наказания за данное нарушение может быть только при условии, что это поддерживается обществом.
"Конечно, всегда нам задают один и тот же вопрос: вы что, действительно создаете для сотрудников ГИБДД дополнительные возможности терроризировать добропорядочных водителей и даете им возможность дополнительно собирать дань на дорогах? Конечно, ни у кого такого умысла нет и такой цели никто не преследует", - приводит ТАСС слова Шувалова.
Вице-премьер России также подчеркнул: ответственность за нарушение должна быть серьезной и жесткой, но не уголовной, а административной. Уточнением определения "опасное вождение", по его словам, должны заняться, в частности, МВД и Министерство транспорта.
По словам Шувалова, в законодательство необходимо внести поправки, которые бы обязывали суды принимать в качестве доказательства "опасного вождения" данные видеорегистраторов и других средств видеофиксации. Необходимо учесть требования по защите данных видеофиксации от корректировки или монтажа, обратил внимание политик.
В понедельник, 28 марта, глава правительства РФ Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами поручил провести общественное обсуждение внесения поправок в законодательство относительно ответственности за опасное вождение. Таковым, согласно выводам "открытого правительства", могут считаться четыре основных маневра автомобиля на дороге: "игра в шашечки" (беспорядочное перемещение из ряда в ряд), "игра в наказание" (резкое торможение перед сзади идущим автомобилем), "междурядье" (езда по линии, разделяющей попутные полосы движения) и "дрифт" (управляемый занос). Подобные действия на дорогах являются наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий, в том числе, с трагическими последствиями.
По словам президента экспертного центра "Движение без опасности" Натальи Агре, большинство водителей поддерживают введение в ПДД нового термина.
"Мы видим, как меняется отношение населения. Еще недавно мы все были агрессивны и очень много нарушали. Сейчас мы видим, что общий фон и культура в нашей стране сильно повысилась. Это объективно", - отметила Агре. - Настал момент, когда общество действительно стало видеть это агрессивное вождение. Мы, как экспертный центр, считаем, что настало время вводить и непосредственно понятие, и наказание".
Термин "опасное вождение" существует во многих государствах мира. В частности, в США и Великобритании за опасное вождение существует как штраф до $5 тыс., так и уголовная ответственность в виде лишения свободы.