Опасное вождение оставит без прав

Наказание для агрессивных водителей должно быть жестким. Размер штрафа за нарушение нужно установить в зависимость от цены автомобиля, а гаишники обязаны изымать права на месте правонарушения

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов настаивает на ужесточении наказаний для водителей, создающих опасность на дороге. По его мнению, размер налагаемого штрафа на нарушителей может быть соотнесен со стоимостью автомобиля, а автоинспекторы должны изымать права на месте правонарушения.

Фото: Global Look

"Мы предлагаем наделить сотрудников ГИБДД правом на месте отнимать права на управление транспортным средством на срок не менее шести месяцев", - заявил Ликсутов на форуме по обсуждению вопроса введения наказания за "опасное вождение". - Привязать размер штрафа со стоимостью автомобиля - тоже разумный пункт. Определить стоимость проблем нет - через "КАСКО", либо через справочники, которые используют таможенные органы".

Ликсутов также предложил отнести к опасному вождению превышение водителем скорости в черте города свыше 60 км/ч.

"В условиях города невозможно превысить скорость сверх разрешенной (60 км/ч) не маневрируя и не создавая проблем для других водителей", - отметил он.

Замглавы правительства Москвы также напомнил, что установленные в столице камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД "давно могут контролировать трек".

"У нас есть видеозаписи передвижения транспортного средства и его маневрирования, которые хранятся более трех месяцев. На основании этих материалов мы уже сейчас достаточно быстро принимать решение об ответственности водителя", - заявил Ликсутов.

Принять постановление о введении термина "опасное вождение" и определить наказание за него правительство РФ планирует в мае. Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Он заметил, что на доработку формулировки "опасное вождение" осталось потратить немного времени.

Шувалов также подчеркнул, что введение понятия "опасное вождение" не должно рассматриваться в обществе как дополнительная возможность для поборов с водителей, а эффект от введения наказания за данное нарушение может быть только при условии, что это поддерживается обществом.

"Конечно, всегда нам задают один и тот же вопрос: вы что, действительно создаете для сотрудников ГИБДД дополнительные возможности терроризировать добропорядочных водителей и даете им возможность дополнительно собирать дань на дорогах? Конечно, ни у кого такого умысла нет и такой цели никто не преследует", - приводит ТАСС слова Шувалова.  

Вице-премьер России также подчеркнул: ответственность за нарушение должна быть серьезной и жесткой, но не уголовной, а административной. Уточнением определения "опасное вождение", по его словам, должны заняться, в частности, МВД и Министерство транспорта.

По словам Шувалова, в законодательство необходимо внести поправки, которые бы обязывали суды принимать в качестве доказательства "опасного вождения" данные видеорегистраторов и других средств видеофиксации. Необходимо учесть требования по защите данных видеофиксации от корректировки или монтажа, обратил внимание политик.

В понедельник, 28 марта, глава правительства РФ Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами поручил провести общественное обсуждение внесения поправок в законодательство относительно ответственности за опасное вождение. Таковым, согласно выводам "открытого правительства", могут считаться четыре основных маневра автомобиля на дороге: "игра в шашечки" (беспорядочное перемещение из ряда в ряд), "игра в наказание" (резкое торможение перед сзади идущим автомобилем), "междурядье" (езда по линии, разделяющей попутные полосы движения) и "дрифт" (управляемый занос). Подобные действия на дорогах являются наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий, в том числе, с трагическими последствиями.

По словам президента экспертного центра "Движение без опасности" Натальи Агре, большинство водителей поддерживают введение в ПДД нового термина.

"Мы видим, как меняется отношение населения. Еще недавно мы все были агрессивны и очень много нарушали. Сейчас мы видим, что общий фон и культура в нашей стране сильно повысилась. Это объективно", - отметила Агре. - Настал момент, когда общество действительно стало видеть это агрессивное вождение. Мы, как экспертный центр, считаем, что настало время вводить и непосредственно понятие, и наказание".

Термин "опасное вождение" существует во многих государствах мира. В частности, в США и Великобритании за опасное вождение существует как штраф до $5 тыс., так и уголовная ответственность в виде лишения свободы.

Читайте также

Выбор читателей