Татуировки: блажь или философия жизни

Читать в полной версии →
На очередной Московской тату-конвенции собрались порядка 200 участников из различных уголков мира. Посетители могут полюбоваться на искусство татуировщиков, а при желании - набить себе татушку

Воскресенье, 29 марта - последний день работы VIII Международной московской тату-конвенции, проходящей в КВЦ "Сокольники". Так что у тех, кто любит посмотреть на татуировки, профессионально нанесенные на тела других, или не прочь набить тату себе, любимому, еще есть некоторый запас времени.

Фото: Ольга Соколова

На этот раз на тату-конвенции собрались порядка двух сотен мастеров, несколько сотен их клиентов, желающих сделать себе татуировку, а также представители смежных субкультур из различных уголков мира, от Индонезии до США.

Фото: Ольга Соколова

Как утверждают организаторы мероприятия, основной задачей Конвенции является знакомство широкой общественности с профессиональными мастерами, пропаганда качественных татуировок, хорошего вкуса и осознанного подхода к выбору мастера и будущей татуировки.

Фото: Ольга Соколова

Корреспондентам "Yтра", проведшим субботний день на тату-конвенции, так и не удалось проникнуться к этой субкультуре столь же трепетным отношением, как у большинства  участников и посетителей. Но о чем можно говорить честно и с полной уверенностью, так это о том, что живопись на человеческом теле действительно может быть искусством. Конечно, если за дело берется мастер.

Фото: Ольга Соколова

История тату исчисляется тысячелетиями. Татуировками были украшены тела египетских фараонов, возраст мумий которых насчитывает более четырех тысяч лет. Примечательно, что нанесенные древними мастерами узоры сохранились достаточно хорошо.

По мнению исследователей, самые первые тату появились во времена первобытного строя. Как полагают ученые, на тот момент татуировки выполняли три важнейшие функции: украшение тела, подтверждение принадлежности человека к определенному племени и обозначение "сверхъестественного предназначения".

Фото: Ольга Соколова

Термин "татуировка (тату)" заимствован из полинезийского языка и дословно обозначает "рисунок". В английский язык это слово было введено знаменитым мореплавателем Джеймсом Куком, впервые упомянувшем его в своем отчете о кругосветном путешествии в 1773 году. До этого способ идентификации и украшения человеческого тела посредством рисунка не имел какого-либо конкретного названия. Со временем термин "татуировка" распространился в большинстве европейских государств, приспосабливаясь к разнообразным языкам.

Фото: Ольга Соколова

Историческим моментом в развитии нательных рисунков стал 1891 г., когда была изобретена татуировочная машина. Она вытеснила все кустарные приспособления. Однако сама татуировка от этого практически не изменилась: до середины прошлого века в моде были довольно примитивные рисунки.

Настоящей тату-революцией стали 1960-е годы. Именно тогда татуировка превратилась в искусство, а тату-салоны для многих людей стали поистине культовыми местами.

Фото: Ольга Соколова

В СССР расцвет тату (наколок) пришелся на 950-е годы. Наибольшую популярность искусство татуировки получило в лагерях и тюрьмах, а также (но в значительно меньшей степени) среди моряков и военнослужащих. Татуировка наносилась обычными иглами, а порой и просто заточенными скобками от тетрадей. В качестве краски использовалось вещество, в состав которого входила сажа, сахар, моча. Ввиду полной антисанитарии подобного способа нанесение тюремных татуировок довольно часто заканчивалось заражением, а порой и смертью заключенных.

Сегодня технический прогресс дошел и до мест не столь отдаленных. Тюремные татуировки в настоящее время выполняются при помощи татуировочных машинок, сделанных из электробритв, а в качестве красок используется тушь.  

Фото: Ольга Соколова

Возвращаясь к тату-конвенции, еще раз отметим, что посмотреть на выставке действительно есть на что. У посетителей не останется сомнений в том, что тату - это все-таки искусство, хотя и весьма специфическое. Как, впрочем, и образ мыслей того, кто решился превратить свое тело в импровизированный холст, пусть даже и под рукой талантливого мастера.

Максим НЕСТЕРОВ |
Выбор читателей