Мэр Киева Виталий Кличко просит президента Украины Петра Порошенко и Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) о помощи в разрешении ситуации с долгом перед российской компанией "Укррослизинг", возникшим вследствие использования вагонов, взятых в лизинг.
Фото: Sergii Kharchenko/ Zuma/ Global Look
Речь идет о 100 вагонах Киевского метрополитена, "которые сегодня стремится отсудить российская компания ООО "Укррослизинг".
По словам Кличко, деятельность подземки оказалась под угрозой. А ведь ею ежедневно пользуются около миллиона человек. Запрет на эксплуатацию 100 вагонов может привести к частичной остановке транспорта.
Кличко предложил включить данный вопрос к рассмотрению в повестку дня заседания СНБО и "рассмотреть возможность применения статьи четвертой закона Украины "О санкциях" в связи с аннексией АР Крым и военными действиями на востоке Украины".
Мэр Киева также попросил дать соответствующие поручения Генпрокуратуре, Службе безопасности и МВД Украины для возможного возбуждения новых уголовных дел по ситуации с задолженностью.
Ранее, 26 мая, стало известно, что заместитель главы Киевской городской администрации, депутат горсовета Илья Сагайдак сообщил о возможной остановке подземки украинской столицы из-за ситуации, сложившейся с покупкой в лизинг вагонов метро у российской компании "Укррослизинг".
Заммэра пояснил, что еще в 2009 г. Киевсовет заключил с "Укррослизингом" договор на закупку 100 вагонов метро. Метрополитен, согласно договоренности, получил все вагоны, но лизинговые платежи так и не были полностью выплачены.
Сагайдак указал, что сумма задолженности, которая включает и проценты по платежам, составляет более $18 миллионов. При этом бывшее руководство подземки заключило дополнительное соглашение с "Укррослизингом", из-за чего долг вырос почти в три раза.
Хозяйственный суд Киева по иску "Укррослизинга", добавил он, запретил киевскому метро производить любые действия, направленные на использование взятых в лизинг вагонов, иначе может наступить транспортный коллапс, что не лучшим образом отразится на местных жителях.
Киевский метрополитен подал апелляцию на решение суда, который в конце мая отменил запрет на использование 100 лизинговых вагонов.
Начальник подземки Виктор Брагинский назвал это "победой в интересах киевлян". Он пообещал, что "предприятие при поддержке городской власти будет продолжать решать ситуацию в правовом поле", а также отметил, что метрополитен подал встречный иск с требованием пересмотреть пункты договора и, соответственно, размер задолженности.