ЕР ставит на региональные программы

Читать в полной версии →
"Единая Россия" запустила заключительную агитацию. Ключевое внимание уделяется формированию региональных программ, которые поставят цели для партийных отделений после выборов

Единороссы, возглавившие региональные списки, должны за оставшуюся до выборов неделю подготовить и согласовать свои предвыборные программы с Москвой. Об этом "Утру" рассказал собеседник, близкий к федеральному руководству партии.

Фото: Виталий Невар/ ТАСС

"Федеральная предвыборная программа партии не может учитывать запросы всех регионов. Именно поэтому было принято решение актуализировать региональную повестку", - рассказал собеседник "Утра". По его словам, внимательное отношение единороссов к муниципальной повестке станет одним из рецептов успеха на выборах.

Такая позиция совпадает и с мнением кремлевских чиновников, ответственных за внутреннюю политику. Так, первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин на встрече с политологами в Фонде развития гражданского общества подчеркивал, что "именно двор - первоначальная единица политического пространства страны".

Правильно составленная предвыборная программа может принести "Единой России" до 15% голосов и обернуться ростом политического влияния для региональных отделений ЕР. Правда, произойдет это только в том случае, если предложения ячейки станут актуальны не только для региона, но и для всей страны.

В качестве примера собеседник портала приводит реплику председателя партии Дмитрия Медведева о том, что саратовский проект "Наш двор" должен быть реализован и на федеральном уровне. "Все обещания, которые намерены прописать региональные отделения "Единой России", будут согласованы и с федеральным руководством партии", - подчеркнул источник.

Отчасти такой подход объясняется тем, что в некоторых субъектах страны единороссы перебарщивают с предвыборной агитацией и обещаниями, допуская на агитматериалах популистские лозунги местных партийных лидеров. "Необходима некая склейка региональной и федеральной кампаний, поскольку ЕР отказалась от тактики "обещать невыполнимое", - подтверждает информацию другой собеседник издания, близкий к исполкому партии.

Основным инструментом этой "склейки" станет выпуск единообразных роликов и билбордов, на которых будут присутствовать слова основателя партии и президента страны Владимира Путина и лидера ЕР Дмитрия Медведева. "В рамках последней агитационной волны образы губернаторов и лидеров региональных списков будут заменены", - подчеркивает собеседник издания, добавляя, что это необходимо для концентрации внимания избирателя, который должен помнить, чьим политическим ресурсом является "Единая Россия".

Павел НОСОВ |
Выбор читателей