"Платон" подорожает дважды

Читать в полной версии →
Предложено повысить плату за проезд большегрузов. Она может увеличиться в феврале и в июне. После отмены льготного тарифа может возобновиться и его индексация на инфляцию

Премьер-министру Дмитрию Медведеву от его заместителя Аркадия Дворковича поступило предложение повысить плату за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам. Если оно будет принято, стоимость проезда для большегрузов может увеличиться с 1,53 до 2,6 руб. за 1 км в феврале и до 3,06 - июне. Также сразу после отмены льготного тарифа может возобновиться индексация на инфляцию.

Фото: сайт платежной системы "Платон"

Представитель Дворковича данную информацию не комментирует. В Росавтодоре сказали только о том, что вопрос о повышении тарифа рассматривается на уровне кабинета министров.

Как говорил в начале октября министр транспорта Максим Соколов, льготный период заканчивается и нужно восстановить задуманную изначально финансовую модель сбора средств.

До этого Минэкономразвития предлагало сохранить льготный тариф до конца 2018 года.

Решение по повышению тарифа пока не принято, но в правительстве хотят утвердить его до второго чтения бюджета в Госдуме. Пока во внесенном на рассмотрение нижней палаты парламента проекте финансового документа страны поступления прогнозируются без повышения: 21 млрд руб. в 2017 г., 22,9 млрд в 2018 г. и 24,3 млрд в 2019 году. По расчетам Минтранса, при текущем тарифе за год должно быть собрано 20 млрд рублей.

Дальнобойщики выступают категорически против увеличения тарифа. Президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин считает это преждевременной мерой до тех пор, пока в системе зарегистрированы даже не все грузовики и даже из зарегистрированных многие уклоняются от оплаты, тем более что контроль за этим нестрогий, штрафы нарушителям присылают не всегда. По его мнению, если обязать платить всех, повышать тариф не придется, а в случае увеличения платы сейчас нагрузка ляжет на добросовестных крупных перевозчиков, и они заложат это в цены.

В Росавтодоре при этом сообщили, что оператор системы только фиксирует факт оплаты, а система контроля в автоматическом режиме передает в ГИБДД данные фото- и видеофиксации проезжающих без оплаты автомобилей. Как уточнил представитель РТИТС, за многотонниками следят при помощи 100 автомобилей контроля и 107 рамок. До конца года рамок станет 194, а еще через год - 481.

Система сбора платы за возмещение ущерба федеральным дорогам "Платон" заработала в ноябре 2015 года. Первоначально тариф планировался на уровне 3,73 руб./км, но из-за массовых протестов был снижен до 1,53 рубля. С 1 марта планировалось удвоить плату до 3,06 руб., но правительство сохранило льготный тариф, пообещав вернуться к вопросу осенью.

Система сбора платы с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным трассам "Платон"  работает с 15 ноября 2015 г. в льготном режиме - тариф составляет 1,53 руб. за 1 км в пути. В мае Конституционный суд признал законной схему оплаты проезда для 12-тонников "Платон".
 
В первые дни в ее работе были обнаружены неполадки. Это спровоцировало  протесты более чем в 20 российских регионах, что привело к расширению льготного периода и кратному уменьшению штрафов за неиспользование системы.
 
За десять месяцев работы система принесла бюджету более 13,8 млрд рублей.
Алла НИКИТИНА |
Выбор читателей