"Платон" открывает карман шире

К концу года тестовый режим системы по взиманию средств с большегрузов на федеральных трассах завершается, и она возвращается к изначально установленным тарифам

К концу года тестовый режим системы "Платон" по взиманию средств с большегрузов на федеральных трассах завершается, и она возвращается к изначально установленным тарифам для реализации крупных дорожных проектов по всей территории РФ. Об этом на открытии моста в Уфе в пятницу, 7 октября, заявил глава Министерства транспорта Максим Соколов.

Фото: сайт Министерства транспорта России 

Он также напомнил, что было решено "продлить тестовый режим работы системы в 1,5 рубля на некий период" для проверки ее работы. За это время в бюджет поступило более 14 млрд руб., а пользователей системы насчитывается около 700 тысяч, привел данные министр.

По его словам, для реализации всех крупных дорожных проектов "нужно восстановить ту финансовую модель сбора средств этой системы, как задумывалось изначально при запуске этого проекта".

Система позволит и собирать, и распределять деньги на такие важные проекты, как оптимизация логистической цепочки при движении по всем транспортным моделям нашей страны, добавил Соколов. И при этом отметил, что "наши федеральные трассы работают на пределе возможностей".

Мост через реку Белая в Уфе стоимостью 4,8 млрд руб., введенный сегодня в эксплуатацию, был построен, в том числе, на средства системы "Платон" в сумме 1, 5 млрд руб., сообщает РИА "Новости". На софинансирование с системой "Платон" претендует еще два башкирских проекта - по строительству тоннеля с выходом на трассу М5 и дороги между Стерлитамаком и Магнитогорском для  распределения потоков, ссвязанных с федеральными трассами М5 и М7.

Ранее Минтранс ожидал от правительства принятия решения об отмене льготных тарифов системы "Платон". За это ратовал тот же Соколов.

За несколько дней до этого предложение Росавтодора отменить льготы правительство РФ отвергло.

В льготном режиме "Платон" функционирует с осени 2015 года. Предполагалось, что с 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. сбор будет повышаться до 3,06 руб., но позднее было принято решение заморозить ставку и отменить ее индексацию на уровень инфляции.

Система "Платон" введена 15 ноября 2015 года. Деньги берут с грузовиков массой более 12 тонн. Они поступают в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс.

Тестовый тариф составлял 1,53 руб. за 1 км, а с марта 2016 г. должен был вырасти до 3,06 рубля. Правительство продлило льготный тариф до осени.

Ожидалось, что в 2016-м система "Платон" принесет в дорожный фонд порядка 40 млрд руб., но уже в марте, после решения правительства о продлении льгот, прогнозируемые сборы снизились до 20 млрд руб. в год.

Читайте также

Выбор читателей