Министерство транспорта России разрабатывает план маршрута в обход Польши для прохождения отечественных грузовиков вглубь Европы, для чего собирается открыть паромную линию. Об этом сообщает во вторник, 8 ноября, портал транспортного ведомства.
Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс в Усть-Луге. Фото: Юрий Белинский/ ТАСС
В министерстве уточнили, что автомобильные перевозки в страны-члены Евросоюза уже осуществляются с помощью паромов. Однако Москва намерена кратно увеличить объемы таких сообщений, чтобы совсем отказаться от транзита через территорию Польши в связи с "нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским перевозчикам комфортно работать".
Сегодня в Санкт-Петербурге замминистра транспорта Николай Асаул принял участие в переговорах с руководством крупного поставщика транспортных услуг по перевозке грузов паромами - компанией DFDS. "На встрече разрабатывался проект меморандума, по которому российские перевозчики смогут доставлять товары в обход Польши, исключая временные потери на дорогу по суше и необходимость в получении транзитных разрешений", - отмечается в сообщении.
Также в мероприятии участвовали гендиректор Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс) Алексей Двойных и руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Северо-Западном федеральном округе Александр Дацюк.
Представители DFDS пообещали обеспечить линию необходимым количеством грузовых паромов для удовлетворения спроса перевозчиков, которые работают в Европе.
Минтранс планирует разработать маршрут таким образом, чтобы безопасно и оперативно доставлять большегрузы с товарами, соблюдая комфортные условия для водителей, в том числе, когда они продолжат путь после доставки грузов. В настоящее время стороны изучают варианты морских торговых портов, с которых оптимально запустить паромную линию.
В ведомстве считают, что доставка товаров паромами выгодна перевозчикам по целому ряду факторов: можно сэкономить на топливе и на дорожных сборах.
С начала 2016 г. автомобильные грузоперевозки между РФ и Польшей несколько раз приостанавливались по причине того, что Москва и Варшава не могли согласовать количество разрешений на проезд. Конфликт начался из-за ужесточения Россией правил провоза товаров через границу. Гендиректор российской АСМАП Андрей Курушин пояснял, что новые правила значительно усложнили для иностранных перевозчиков экспорт незаконных грузов на российскую территорию под прикрытием льготного двустороннего режима.
DFDS (Det Forenede Dampskibs-Selskab, Компания объединенных пароходств) - датская судоходная компания, одна из крупнейших в Европе, оказывает грузовые и пассажирские паромные услуги в Северном и Балтийском морях. Ведет свою историю с 1866 г.